Найти тему
СМЫСЛ. Помощь в учёбе.

Анализ данных YOUTUBE ANALYTICS в программе Gretl. Часть 1.

Видео:

Проводим анализ данных просмотров за месяц канала YouTube начиная с января 2018 года по ноябрь 2022 года. Данные я брал из аналитики своего канала.

Экспорт данных:

Импортируем данные в Gretl:

Импорт данных из Excel в Gretl
Импорт данных из Excel в Gretl

Выбираем нужный файл.

Выбор файла
Выбор файла

В моей версии программы экспортирует только формат xls., формат xlsx. Не поддерживает.

Далее выбираем начало экспорта с ячейки А1, на вопрос интерпретировать ряд как временной – выбираем да.

Выбираем временные ряды.

Выбираем ежемесячные данные.

Выбираем начальную дату: 2018:1

Получим:

Правой кнопкой мыши наводим на показы и  выбираем график временного ряда
Правой кнопкой мыши наводим на показы и выбираем график временного ряда

Получим:

График временного ряда
График временного ряда

Видим для апреля и мая 2020 года характерен не типичный рост просмотров, по сравнению с другими периодами. Т. е. наблюдается существенный всплеск. Если вспомним, то на данный период приходился максимальный карантин, соответственно видим интерес к обучающим ресурсам со стороны студентов.

Введём переменные d1 и d2, компенсирующие это всплеск.

Выбираем:

Добавить новую переменную
Добавить новую переменную

Добавляем новую переменную d1:

Переменная d1- компенсирует всплеск 04.2020.
Переменная d1- компенсирует всплеск 04.2020.

Затем присвоим переменной d1 значения 0:

Присваиваем d1=0
Присваиваем d1=0

Потом редактируем значения:

Изменить значения
Изменить значения

На дату 2020:04 вводим значение 1 и нажимаем enter.

Присваиваем дате 2020:04 значение 1
Присваиваем дате 2020:04 значение 1

Выбираем применить, изменённые данные сохранены.

Аналогично задаём переменную d2 для мая 2020 года.

Построим коррелограмму временного ряда:

Выбор коррелограммы
Выбор коррелограммы

Выбираем количество лагов 6 (полугодовой интервал).

Получим:

Коррелограмма временного ряда
Коррелограмма временного ряда

По виду коррелограммы можем отнести ряд к рядам авторегрессии.

Классификация рядов ARIMA по виду коррелограммы
Классификация рядов ARIMA по виду коррелограммы

ACF (автокорреляционная функция имеет вид синусоиды или экспоненты) - это значит ряд авторегрессии - AR.

PACF (частная автокорреляционная функция) имеет два ярко выраженных лага, для остальных лагов значение близко к нулю. Следовательно, порядок авторегресии p=2.

Проверим ряд на стационарность с помощью расширенного теста Дики-Фуллера (ADF-тест).

Выбор теста на единичный корень
Выбор теста на единичный корень

Выбираем порядок лагов 2, так как предполагается p=2, спецификация с константой, так как не имеется трендовой составляющей. Выбираем уровень переменной.

Диалоговое окно ADF-теста
Диалоговое окно ADF-теста

Получим:

Результаты ADF-теста
Результаты ADF-теста

Вероятность принятия нулевой гипотезы р=0,000879, намного меньше 0,01. Следовательно с 1% уровнем значимости отвергаем нулевую гипотезу – ряд стационарен относительно своих уровней. Это значит при построении модели нам не надо брать разности уровней ряда.

Значит параметр разностей d=0. Рассматриваем уровни временного ряда.

В данной части мы произвели идентификацию временного ряда, как ряда авторегрессии с порядком p=2, параметр разности d=0, параметр скользящего среднего q=0.

Построение модели ARIMA рассмотрим в следующей статье: https://dzen.ru/a/Y6B_C5nR1gw86uFL?share_to=link

С нами учёба станет легче 🤓 Здесь консультируют, учат, проводят курсы и просто выручают студентов всех вузов! Работаю со студентами с 1999 года, имею большой опыт консультирования.

Онлайн-консультирование по экономическим и математическим предметам. Математика, математические методы и модели, статистика, эконометрика, макроэкономика, анализ хозяйственной деятельности, экономический анализ, финансовый менеджмент, финансовая математика, международные стандарты финансовой отчётности, и другие предметы.

Консультации в расчётах исследовательских и студенческих работ программах Excel, Eviews, Gretl, Statistica, SPSS, R-studio.Так же обучаем работе с данными программами. Помощь в сдаче экзаменов. По всем вопросам пишите в telegram (https://t.me/sm_smysl ) или в форму сбора заявок на сайте.

Онлайн помощь студентам: https://pro-smysl.ru/

Подписывайтесь на наши каналы:

https://vk.com/sm_smysl

https://www.youtube.com/@SMYS_L