От того, останется ли пользователь удовлетворен от взаимодействия с сайтом, зависит успех продвижения веб-ресурса в сети. На мнение юзера влияет множество факторов: дизайн, навигация, логичность структуры и многие другие. Поэтому при создании сайта его обязательно тестируют на комфортность использования и ставят ему комплексную оценку. О том, что такое юзабилити сайта и как его оценить, рассказываем в материале.
Что такое юзабилити сайта
Юзабилити — оценка, по которой можно понять, насколько позитивным является опыт пользователя при работе с веб-ресурсом. Чтобы сайт получил положительную оценку, пользователь должен без труда ориентироваться на его веб-страницах, быстро находить нужную информацию, выполнять на нем необходимые действия (например, покупки), легко считывать и воспринимать текст и быть удовлетворенным его интерфейсом. Показатель затрагивает обе стороны разработки: пользовательскую и серверную, говоря простыми словами — макет и функциональную часть сайта.
Если сайт является неудобным для посетителя, ухудшаются его поведенческие показатели: пользователь проводит мало времени на страницах, продолжает поиск информации на других сайтах, не доходит до целевых страниц и покидает веб-ресурс.
Как оценить юзабилити сайта
Юзабилити — комплексная оценка. Хорошим показатель является, когда отвечает главным требованиям:
- пользователь достигает своей цели на сайте;
- ему понравилось на вашем веб-ресурсе и он готов вернуться;
- сайт выполнил поставленную задачу.
Если юзабилити не отвечает этим параметрам, бизнес теряет продажи, а сайт падает в поисковой выдаче.
Разберем несколько методов расчета юзабилити:
- Анализ показателей, собранных метрикой. Изучите карту скроллинга, кликов и вебвизор. Они покажут, на каком этапе пользователи отказываются от взаимодействия с сайтом.
- Проведите интервью с действующими пользователями, задайте им вопросы об удобстве сайта.
- Наймите контрольную группу, которая протестирует все возможные действия и выявит слабые и сильные места сайта.
- Настройте формы обратной связи.
- Воспользуйтесь автоматическим сервисом для анализа юзабилити, например, UsabilityHub.
Заключение
Аудит юзабилити необходимо проводить на всех этапах работы с сайтом. Это позволит вам выпустить качественный готовый продукт, с которым захотят работать пользователи, а значит, и поисковые системы.
RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻
#хостинг #cms #it-технологии #выборхостинга #бесплатныйхостинг #хостингдлясайта #разработкасайта #vpsсервер