Под новую систему город дает кучу денег. В 2023 году бюджет намерен выделить до 10 с небольшим миллиардов вместо нынешних 2,9 млрд рублей. И большая часть этих средств составит фонд заработной платы дворников и механизаторов. Городские власти декларировали, что работник-«ручник» сможет получать от 49 тыс. рублей в месяц, а механизатор — и вовсе от 77 тысяч рублей. И тогда, говорят, дворы засияют. #INJECT_1# Параллельно с набором штата уборщиков идет разработка регламента уборки для каждого района отдельно. В отличие от единых правил на весь Петербург, которые действуют сейчас. Вообще‑то на уровне логики понятно, что тесный центр города нельзя чистить по тем же правилам, что и Калининский или Фрунзенский районы с их широкими дворами. Это всегда понимали и дорожные, и жилищные предприятия. И, разумеется, работали, основываясь на логике. А теперь, выходит, жилищный комитет намерен отразить практику — в теории. То есть закрепить в документах логичную схему очистки. Это хорошо. Но пока работает прежняя схема. То есть дворы чистят те компании-подрядчики, с которыми районные власти заключали договоры на 2022 год по прежним правилам. Так что все вопросы — к ним. А еще к самим заказчикам. То есть опять‑таки к районным администрациям. Стоп. Получается, что какой бы ни была система, кто бы ни махал лопатой или ни крутил рычаги уборочной техники, а контролирует уборку внутриквартальных территорий в любом случае районная администрация как орган власти, которому город, владеющий землей, поручил ухаживать за ней и дал денег на эти цели. Еще раз: в 2022 году — 2,9 миллиарда рублей. Возможно, горожанам стоит проверить уже сейчас, насколько нынешний уровень контроля районных властей помогает держать дворы в порядке. И если тот или иной внутриквартальный проезд раз за разом оказывается неочищенным, то это вина уже не столько ленивого исполнителя, сколько равнодушного заказчика. Вот картинка с натуры. Раннее утро, 8.00. Вдоль ограды детсада № 55 в Невском районе мамочка тянет санки в двумя младенцами. До входа в детсад еще метров сто. Под полозьями не менее 40 сантиметров грязной снежной массы. Этот проезд не чистили ни сутки, ни двое назад. Ее усилия требуют героизма, который она и проявляет, сама того не зная. Двумя кварталами южнее расположены два школьных здания. К ним в восемь часов утра тоже непросто подойти. Их беда тоже состоит в том, что они расположены на городской земле внутри квартала. То есть в зоне ответственности районного жилищного агентства… Сотни юных людей с рюкзаками один за другим бредут по заснеженным дорожкам, чтобы не опоздать на уроки. На их пути — грязные сугробы. Понятное дело, во время снегопада не так уж просто держать проезды чистыми. Но основные пути к социальным учреждениям — надо. Вовсе необязательно дочиста. Хотя бы до состояния проходимости в пиковые минуты, когда к школам идет основной поток детей. Расписание уроков известно, режим работы детсадов тоже. Так что заказчику уборочных работ и подрядной организации, вероятно, стоило бы заранее посидеть над картами внутриквартальных территорий и поминутно распланировать маршруты движения трактора с учетом этих знаний. Тогда и контролировать проще. Причем всем: как чиновникам, так и самим горожанам. Если путь до детсада требует героизма, стало быть, компания, получающая бюджетные деньги за уборку… не должна получать эти деньги. Правда, сейчас и районные власти, и жилищный комитет утверждают, что при новой системе так, мол, и будет. Нынешнюю зиму вообще назвали прорывной по части налаживания механизма ведомственного контроля за качеством уборки во дворах. Даже имя проекту придумали соответствующее — «Чистый двор». Суть проекта такова. Внутриквартальные территории разделили на 1931 участок. На каждом определены контрольные точки, с которых хорошо просматриваются уборочные площади. Сотрудники организации, которая убирает участок, обязаны с этих точек снимать на смартфон участок двора и размещать снимок на ресурсе ГИС «Объекты городской среды». Материалы фотофиксации моментально становятся доступны чиновникам районных администраций. Такой вот контроль. Однако, похоже, система «самофотофиксации» себя не вполне оправдывает. Потому что о необходимости усилить/улучшить/углубить контроль руководители комитетов говорят на всех совещаниях. Стало быть, пока не усилен? Хотя буквально накануне снегопадов при ГАТИ даже создали отдельное «Управление по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства», сотрудники которого, в частности, проверяют и состояние внутриквартальных территорий. Да ко всему этому продолжается излюбленная практика объездов. Это когда вице-губернатор, глава комитета в сопровождении районного руководства, сотрудников управляющих компаний и телекамер ездят по адресам. Во время таких поездок почему‑то неизменно оказывается, что по 90 % адресов ситуация вполне положительная, а по 10 % — есть некоторые замечания. Злые языки поговаривают, что путь следования инспекционного кортежа всегда известен заранее. Однако к этой специфике проверок граждане склонны относиться снисходительно: мол, сегодня повезло соседнему кварталу — вычистили «для начальства», завтра повезет и нашему… Вообще‑то в деле контроля за качеством уборки главенство должно принадлежать самим горожанам. Например, родителям, чьи дети вынуждены утром преодолевать сугробы. Попросить отпрыска по дороге в школу звонить маме и рассказывать о глубине снежного покрова. А уж мама сама решит: сообщать «куда надо» сразу или через 10 минут. «Куда надо» — это прежде всего телефон жилищного комитета 409‑73‑78. Или известный всем единый 004. Там тоже принимают информацию о качестве уборки. Если дело касается не двора, а улицы или если есть сомнения в том, кто именно отвечает за сугроб на том или ином участке, можно также обратиться и в комитет по благоустройству по телефону 314‑60‑13.
Добрести до детсада. Как изменится система уборки внутриквартальных территорий в Петербурге?
19 декабря 202219 дек 2022
88
4 мин