Онлайн-покупки окончательно вошли у людей в привычку. Всё больше и больше бизнесов выходят на новые каналы онлайн-продаж, и один из самых перспективных — маркетплейсы.
Удобство маркетплейса для покупателей понятно: можно купить разные товары в одном месте, удобно оплатить и получить их с доставкой в свой город, сэкономить с акциями и кешбэком.
Может быть, вы тоже уже продаёте свои товары на маркетплейсах или только решили попробовать Яндекс Маркет. С чего начать и как продавать больше?
Возможности маркетплейса
Когда вы начинаете продавать товары на Маркете, то определяете цены и ассортимент. Тем временем у маркетплейса есть множество способов помочь продавцам:
- Взять на себя логистику под задачи вашего бизнеса. Вы можете передать Маркету всю работу с заказом или некоторые её этапы: хранение, упаковку и доставку товаров по стране. Вам не придётся думать о том, как доставить ваш товар покупателю в другой город или регион или сколько платить за аренду складского помещения.
- Найти для вас покупателей в разных регионах России. В стране работают пункты выдачи заказов и постаматы, поэтому покупатели смогут получить ваш товар в десятках городов, в том числе с помощью курьеров и экспресс-доставки. Всё это дает миллионную аудиторию потенциальных клиентов и высокие продажи.
- Отправлять выплаты так, как удобно вам. Вы сами выбираете, как часто получать деньги от Маркета: ежедневно, еженедельно, раз в две недели или ежемесячно. Раз в месяц график выплат можно менять в личном кабинете и там же следить за статусами выплат, начислениями и историей платежей.
- Увеличить ваши продажи с помощью инструментов для продвижения бренда и товаров на маркетплейсе.
Как начать продавать
У Маркета есть четыре модели работы с продавцами:
- FBY (Fulfillment by Yandex) — продажи со склада Маркета. Продавец привозит товары на склад Маркета и доверяет ему все процессы по сборке, упаковке и доставке заказов. Эта модель особенно подходит для ассортимента с быстрой оборачиваемостью, то есть таких товаров, которые нужны людям часто: например, корма для животных или бытовая химия.
- FBS (Fulfillment by seller) — продажи со склада продавца. Продавец сам хранит, собирает и упаковывает товары. Когда покупатель сделает заказ, продавец передаёт его Маркету для доставки. По такой модели удобно продавать товары, которые покупатели покупают достаточно редко, например мебель или технику.
- Экспресс-доставка по модели FBS — после оформления заказа продавец упаковывает товар и передаёт его курьеру — партнёру Яндекса, который доставляет его покупателю за 1–2 часа. Быстрая доставка подходит любому бизнесу.
- DBS (Delivery by seller) — продажи с доставкой продавца. Продавец загружает ассортимент на Маркет, но сам собирает, упаковывает и доставляет заказы до покупателя. Эта модель будет удобна тем, кто хочет доставлять товары самостоятельно.
Также можно совмещать несколько моделей в зависимости от ваших целей и ресурсов. Например, сперва можно протестировать модель FBS и посмотреть, справляетесь ли вы с необходимым объёмом заказов, а затем начать поставлять товары на склад Маркета по модели FBY и снять с себя операционную нагрузку.
Сколько стоит
При выборе любой модели работы вы оплачиваете две услуги:
- тариф на размещение (1–15% от цены проданного товара в зависимости от его категории, оплачивается после доставки покупателю);
- плата за перевод платежей (от 1% в зависимости от частоты выплат).
Также в зависимости от выбранной модели вы оплачиваете обработку и подготовку заказа (для моделей FBS, FBY), доставку до покупателя (FBY, FBS, Экспресс).
Рассчитать полную стоимость услуг в зависимости от вида, объёма товара и модели работы можно в специальном калькуляторе.
Как увеличить число заказов и средний чек покупателя
Яндекс Плюс: больше покупок на площадке
По программе лояльности Яндекс Плюс подписчики могут копить баллы и тратить их на другие сервисы Яндекса, в том числе на товары продавцов Маркета.
Подписчики Плюса делают на 73,8% больше покупок на Маркете, чем пользователи без подписки, и такие покупатели возвращаются к покупкам на Маркете в 2,4 раза чаще, чем обычные пользователи.
Так площадка стимулирует рост среднего чека и частоты покупок, как следствие — растёт доход продавцов.
Экспресс-доставка: новая ниша для продавцов
Экспресс-доставка работает так: курьеры — партнёры Яндекса забирают заказы со склада или из розничного магазина и доставляют покупателям всего за 1–2 часа. Задача продавца — за 10–60 минут собрать и передать заказ водителю.
Сейчас экспресс-доставка доступна более чем в 100 регионах, и их список будет расти.
По статистике Маркета, оборот магазинов, которые подключают доставку Экспресс, в среднем увеличивается на 20%.
При этом раздел с экспресс-доставкой есть в приложении Яндекс Go, и покупатель может заказать ваш товар, даже пока ждёт такси до дома.
Быстрый доступ к финансовым инструментам: Яндекс Сплит для покупателей
Сервисы Маркета возвращают покупателя на площадку снова и снова. Чем удобнее сервис для покупателя, тем чаще он будет возвращаться за покупками. При этом финансовые инструменты Маркета увеличивают средний чек в 5–7 раз и повышают продажи на 5–10%.
Одна из таких услуг — Яндекс Сплит, новый способ оплаты за секунды и без рисков для продавца. Пользователь оплачивает 1/4 покупки сразу, после чего каждые две недели с его карты списывается ещё по 1/4 стоимости. При этом он не платит никакие проценты, а продавец сразу получает полную сумму.
Другие инструменты продвижения
Вы можете улучшить продажи своего товара ещё несколькими способами:
- Показывать его на специальных рекламных местах и автоматически продвигать в Директе с помощью инструмента буст продаж.
- Участвовать в акциях за счёт Маркета или предлагать свои скидки.
- Снимать короткие видео-шоты, которые располагаются на главной странице мобильного приложения и приводят покупателей на конкретное предложение продавца.
Подведём итог
Даже если у вас небольшой региональный бизнес, это не помешает вам продавать на Маркете. Мы открыты для продавцов с ассортиментом любого размера, а наши сортировочные центры и пункты приёма есть даже в маленьких городах. При этом можно доверить маркетплейсу не только поиск клиентов, но и хранение, упаковку и доставку ваших товаров до покупателей. Неважно, есть ли у вас уже опыт продаж в интернете или вы только планируете начать: самое время попробовать.
Регистрируйтесь сейчас и получите 10 000 бонусов на рекламное продвижение ваших товаров на маркетплейсе.