Найти в Дзене
Макс Иеро

Эссе о гипнозе. Гипнотический сдвиг реальности.

Начну публиковать часть материала из моего эссе "Гипнотический сдвиг реальности". Текст писался примерно в 2015-м, а правки вносились в 2018-м.

Материал, конечно же, о гипнозе.
О том, что важно в процессе гипноза, о секретах, алгоритмах и нюансах...

Гипнотизер не внушает, а ВЫСТРАИВАЕТ ВНУШЕНИЕ.


Внушение – это ведь не сама команда, а процедура создания реализации команды.


Корректной реализации команды.

Гипнотическая реальность не является ДАННОСТЬЮ, она всего лишь результат выполнения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.


Последовательности шагов к той или иной цели.
Шаг один, шаг два, шаг три... и так далее, в зависимости от того, насколько далеко вы собираетесь зайти.

-2


В этом плане гипнотизер даже похож на канатоходца. Есть сомнения – не лезь, потеряешь равновесие, оступишься...

Даже если успеешь вернуться в оптимальное положение – впереди ещё шаги и ещё и ещё....

Поэтому, как бы это ни было смешно, но для гипнотизера очень важны такие качества как смелость и безрассудность.
Способность идти вперед ВОПРЕКИ.
Вопреки крикам, насмешкам и прочему...
Ведь те, кто вокруг, они всего лишь зрители, и всем не угодишь.

Это твоя реальность, и если она кому-то не нравится, то...
Просто пусть «идут лесом». Не будет уговоров либо объяснений.
Лесом, просто лесом.

Внимание – слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на неблагодарных зрителей....

-3

Если вы только НАЧИНАЕТЕ изучать гипноз, поверьте, не стоит обращать внимание на подходы вне классического гипноза.

На Эриксоновщину, «дегенеративный» транс и прочее...
Объясню, почему.

Настоящий гипноз работает с регрессивными состояниями сознания, с «неоформленной» реальностью, с фоновыми ощущениями, фоновым восприятием....

Деконцентрацией сознания.

Где вы, как гипнотизер, создаете, формируете восприятие субъекта.
ВЫ, именно вы. Иначе не будет гипноза – будет индукция и ожидание.
Ожидание того, что субъект начнет «выдавать» гипнотические феномены.

А у субъекта, напротив, будет ожидание инструкций от вас, как от индуктора. Поверьте, это глупая ситуация.

Сверхразумное табуреточно-генеративное бессознательно-подсознательное субъекта просто устанет. Устанет от вас и от
ситуации )))

-4


Кто-то должен поставить цель.
Кто-то из вас двоих должен обладать ВОЛЕЙ.
Иначе.... Иначе не будет гипноза )))

И при этом, я вовсе не отрицаю важности бессознательного.
Это очень важная и глубокая идея, модель психики...

ИСТИННЫЙ ГИПНОЗ начинается за пределом слов, НАД границей системы слов. Именно поэтому гипнотизеру иной раз и нечего рассказывать о гипнозе.

Гипнотизер не живет и не воспринимает мир в РАМКАХ СИСТЕМЫ СЛОВ, он их просто перемещает в пространстве смыслов.


Слова для него становятся лишь инструментом воздействия, тем самым он многое теряет. Прагматичность разрушает внутреннюю реальность.

Образы заменяются рефлексами, автоматизмами, наработанным поведением.

Здесь уже действительно пора вспомнить про суггестию.
Какую роль играет суггестия в формировании трансовых образов?

Именно суггестия создает те самые ПРИЧИНЫ, по которым те или иные действия оказываются влияющим фактором для «срабатывания» того или иного образа.

-5


Сами по себе действия могут оказываться вообще не значимым фактором, либо единичным фактором с четкой просматриваемой причинно-следственной связью, без наличия какого-либо постэффекта.

А вот при применении суггестии картина происходящего существенно меняется. Но при этом необходимо существование конечного образа, ЦЕЛИ. Как говорится, ритуал должен быть впечатляющим и цель ритуала заранее обозначена.

Аналогично в гипнозе, как и в самогипнозе.


Также в гипнозе очень важную роль играет постэффект – когда выполняешь одно действие, а чувствуешь эффект от другого
(или ранее выполненного) действия.

Фактически, это трансовая техника РАЗМЫТИЯ ПРИЧИННОСТИ.
Так сказать, базовая техника наведения гипнотического транса.

-6


Смещенную причинность можно продемонстрировать на простеньком примере.

Допустим, у вас имеются два несвязанных между собой процесса «действие//ощущение»: вы едите клубничное мороженое и чувствуете его вкус, и делаете упражнение с гантелей для одной руки.

Возможно, вы это делаете одновременно, возможно в разное время, что-то до, что-то после.


Прямая причинность уже описана. Смещенная причинность будет следующей: «вы едите клубничное мороженое и чувствуете усталость в мышцах руки», либо «вы делаете упражнение с гантелей и чувствуете клубничный вкус».

Если данный трансовый образ сформируется, появится трансовая динамика.

Чем больше вы съедите мороженого, тем больше тяжести в руке ощутите, чем больше приложите усилий в упражнение с гантелей, тем получите более насыщенный клубничный вкус.

Это и будет рабочий трансовый образ на основе смещенной причинности.
Множество гипнотических индукций так и работают – «чем больше ты вглядываешься в этот огонек свечи, чем больше и больше устают твои веки».

-7


В принципе, гипноз и стал известен прежде всего благодаря этому феномену. Смещенная причинность в форме пост-гипнотических внушений волнует исследователей человеческой психики уже столетия.


«Когда ты услышишь ЭТО, то сделаешь вот ЭТО» - стандартный пример смещенной причинности.

Как мы видим, возможны разные формы смещенной причинности по виду вход//выход.

И там и там может присутствовать три стандартных гипнотических элемента: что-то чувствовать (либо вспоминать), что-то делать, переключение внимания.

-8

Аналогично и при работе с комплексными иллюзиями, нужно опираться на смещенную причинность.


Любая «галлюцинация» должна быть чем-либо обусловлена – если есть выход, должен быть и вход, к которому привязывается эффект.

Поэтому, при создании иллюзий происходит либо трансформация объекта, приписывание ему иных свойств, либо его «фоновое растворение», по аналогии с феноменом амнезии.