Найти тему
Salon Audio Video

Как звучит проигрыватель винила Naim Solstice Special Edition?

Этот внушительный аппарат мы ждали давно, и вот он появился в Москве. Фантастическая по замыслу и безупречная по исполнению конструкция, в которой лучшие по звуку решения британских инженеров сочетаются с современными достижениями в области точной механики. В комплект, помимо проигрывателя, входит блок питания, фонокорректор и солидный набор аксессуаров.
Этот внушительный аппарат мы ждали давно, и вот он появился в Москве. Фантастическая по замыслу и безупречная по исполнению конструкция, в которой лучшие по звуку решения британских инженеров сочетаются с современными достижениями в области точной механики. В комплект, помимо проигрывателя, входит блок питания, фонокорректор и солидный набор аксессуаров.

Никогда бы не подумал, что характерное «неймовское» звучание может проявиться и при проигрывании винила. И это не самовнушение — Solstice Special Edition способен показать всю красоту аналогового воспроизведения, но делает это с той потрясающей точностью, которая присуща и цифровым компонентам Naim. Сколько бы я ни слушал разных проигрывателей, даже очень дорогих, обязательно находился какой-нибудь минус, с которым приходилось мириться. Например, прекрасные середина и верх, но бас раздут. Или бас собран, но середина слегка выпирает. Бывает, что с тональным балансом всё в порядке, но в звуке нет объёма. Воспроизведение винила – задача многофакторная, сказываются даже малейшие нестыковки, которых в системе стол – головка – тонарм – фонокабель – корректор может быть много. Вот почему любители винила и пребывают в постоянном поиске, меняя одно звено за другим, добиваясь желанного результата экспериментальным путём. Solstice, пожалуй, единственный на моей памяти аналоговый источник, в котором ничего не хочется подправить. Он выдаёт звук с пластинок практически в первозданном виде, с массой музыкальной информации во всём звуковом диапазоне. И при непривычно безукоризненной точности это, безусловно, винил – с богатым басом, плавной подачей и абсолютно материальными звуковыми образами.

Ставлю шикарно записанный Dead Can Dance [1] – тут и открытое пространство, шикарный расклад инструментов и голосов, искусно введённая реверберация и тембральная достоверность каждого отдельного звука. Наверняка сыграло свою роль и то, что у нас весь тракт был от Naim, с двумя солидными усилителями в бай-ампинге. Ни единой фальшивой ноты, ни одного упущенного нюанса. Ощущение чистоты, лёгкой прозрачности накрывает сразу, с первого же трека.

Electric Light Orchestra [2] – широченная панорама, полифония, лавина звуков, и в ней полная гармония объёма, динамики и мелодической основы. Да, заметна компрессия на громких фрагментах, но в 70-е так писали фонограммы, чтобы не перегружать магнитную ленту. Она здесь в меру и не портит впечатления. Главное на этом диске – монолитная цельность общей картины, убедительная стена звука, хотя стиль ELO уж совсем не тяжёлый рок. Полифония воспринимается гармоничной и убедительной с точки зрения энергетики.

Хотя и с Оззи Осборном [3] проигрыватель справился играючи. Здесь и напор, и предельно загруженный нижний регистр, и широкая студийная панорама. Замысел продюсеров считывается легко, т.к. партии инструментов – гитар, ударных и клавишных – слышны раздельно, но выстраивают общий ритмический рисунок с прецизионно подогнанными фрагментами.

Для теста на классике я выбрал оригинальную пластинку 1964 года, выпущенную в Голландии на лейбле Philips [4]. Старомодные приёмы записи с широким передним планом, словно по линейке выстроенными инструментами на сцене и потрясающим вниманием к передаче нюансов – всё это преподносится проигрывателем очень бережно, с реальной атмосферой 60-х.

И, наконец, любопытный факт, на который обратили моё внимание сотрудники салона, в котором проходило прослушивание. Для головки Exuinox рекомендуется задать в фонокорректоре усиление High, так мы и слушали. Но если перевести переключатель MC Gain в положение Low, меняется не только громкость (её мы прибавили регулятором в предусилителе), но и характер звучания, причём заметно. Немного снижается драйв, облегчается самый нижний бас и возрастает детальность, особенно в верхнем спектре. Особо подчёркивается аристократизм подачи, звучание становится чуть более академичным, но остаётся столь же живым и увлекательным.

Знакомство с проигрывателем для меня оказалось вдвойне полезным. Во-первых, послушать знакомые пластинки без малейших привнесённых артефактов интересно всегда. Во-вторых, появился достойный ответ всем критикам винила: «Вы просто Naim Solstice не слышали».

Слушал Николай Ефремов

СИСТЕМА 
Предварительный усилитель Naim Audio NAC552 + NAPS 552DR
Усилитель мощности Naim Audio NAP 250DR
Усилитель мощности Naim Audio NAP 300DR + 300PS
Акустические системы Totem Acoustic Element Metal V2
Антивибрационная платформа Symposium Segue ISO
Кабели:
межблочные Naim Audio Super Lumina Interconnect 5-pin DIN
акустические Tellurium Q Ultra Black II 2 х 2 м, Tellurium Q Ultra Silver 2 х 2 м
силовые Tellurium Q Statement, Puritan Audio Laboratories Ultimate
СИСТЕМА Предварительный усилитель Naim Audio NAC552 + NAPS 552DR Усилитель мощности Naim Audio NAP 250DR Усилитель мощности Naim Audio NAP 300DR + 300PS Акустические системы Totem Acoustic Element Metal V2 Антивибрационная платформа Symposium Segue ISO Кабели: межблочные Naim Audio Super Lumina Interconnect 5-pin DIN акустические Tellurium Q Ultra Black II 2 х 2 м, Tellurium Q Ultra Silver 2 х 2 м силовые Tellurium Q Statement, Puritan Audio Laboratories Ultimate


Naim Solstice Special Edition

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.naimaudio.com/ru/solstice

Привод: пассиковый || Опорный диск: алюминий, толщина 70 мм, масса 13 кг || Шасси: алюминий + дерево, три опоры || Подшипник: с магнитной подушкой || Количество двигателей: 1 || Блок питания: выносной || Количество тонармов: один, 9 дюймов || Тонарм: Naim Aro || Головка: Equinox || Габариты: 82 x 420 x 358 мм || Масса: 25,4 кг || Цена в указанной комплектации: 1 900 000 руб.

Equinox

Тип: МС || Выходное напряжение: 0,4 мВ || Масса: 8 г || Профиль иглы: Microline || Частотный диапазон: 20 — 40 000 Гц || Рекомендованная прижимная сила: 2,2 – 2,4 г || Внутреннее сопротивление: 11 Ом || Рекомендованное сопротивление/емкость нагрузки: 100 Ом/1000 пФ

Фонокорректор

Частотная характеристика: RIAA ±0,1 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC: < -84 (Uвх. 5 мВ)/< -83 (Uвх. 0,5 мВ) дБА || Спад на НЧ в режиме IEC: –2 дБ на 20 Гц, -3 дБ на 14 Гц || Разделение каналов: >75 дБ || Коэффициент нелинейных искажений + шум: <0,005 % || Усиление на 1 кГц MM/MC: 42/61, 67 дБ || Входное сопротивление MM/MC: 47 кОм/85 Ом – 1 кОм (16 значений) || Входная ёмкость MM/MC: 100/ 100 — 4600 пФ (16 значений) || Перегрузочная способность MM/MC: 22/23 дБ || Максимальное выходное напряжение: 8 В || Входы: стерео RCA || Выходы: стерео RCA, 5 pin DIN, 8 pin DIN || Питание: +/-18 В DC @3 00 мА || Отделка: чёрная, прозрачный акрил || Масса нетто: 3,4 кг || Габариты: 214 х 70 х 329 мм