Найти в Дзене

5 запретных фраз в общении с ребенком. ЧАСТЬ 2. Я с такой глупостью еще не сталкивался.

Продолжаю критический разбор запретных слов, предположительно канадского происхождения.

Разбор 1-х двух запретов про похвалу и «осторожно» в предыдущей статье.

3-е запретное слово – фраза «Сладкое только после супа».

Вроде как правильно говорить: «Сначала мы будем есть суп, потом мороженное». Далее еще цитата: «Вы выделяете сладкое и делаете его «запретным» плодом. А также явно даёте понять, что суп невкусный, раз за него даётся награда».

-2

Здесь вроде как не придраться. Но есть один нюанс: вы можете говорить ребенку что угодно, превозносите суп как угодно, только ребенок всегда будет сладкое любить намного больше, чем самый замечательный суп. Суп всегда будет в нагрузку к сладкому, и с этим ничего не поделаешь. Поэтому такой запрет считаю «ни о чём», высосанным из пальца.

4-е запретное слово - фраза «Давай я помогу».


Вроде как правильно говорить: «Как ты думаешь, что здесь не так? Это нужно сверху или снизу? Попробуй!» Цитата продолжается: «Решая проблему за ребенка вы лишаете его независимости и останавливаете развитие его креативности. Лучше задавайте направляющие вопросы, которые помогут ребенку самому решить проблему!» Засунуть бы автора в какую-нибудь незнакомую глухомань, и я бы посмотрел на его «независимость» и «креативность». Впрочем, ладно, все по порядку.

-3

Сколько лет прожил и не знал, что оказывается помощь ребенку лишает ребенка независимости. Что автор, он или она или они там курили или ели, чтобы придумать такое!!

1-е – Помощь ребенку – не решение ЗА ребенка!

2-е – (это мой любимый пункт, потому что самый бредовый) помощь ребенку не может лишить ребёнка независимости, потому что…внимание: ребенок - человечек зависимый!!! Независимых детей не бывает и не должно быть! Ребенок всегда зависим от своих родителей, и никак не иначе.

Независимый ребенок – это только плод странной фантазии канадских психологов. Если ребенок независим – значит это уже не ребенок.

В действительности, не нужно делать за ребенка, но помогать нужно всегда и везде. В этом и заключается обучение и воспитание. А задавать вопросы и рассуждать, когда ребенок в затруднении, якобы развивая креативность, пусть это делают канадские родители. У родителя №1 и у родителя №2 своеобразные представления об отношениях с детьми.

5-е запретное слово – фраза «Это дорого!» и далее объяснения: «Мы не будем это покупать, потому что откладываем деньги на другие покупки. Говоря о дороговизне или том, что не можете себе это позволить - вы даёте ребёнку понять, что не контролируете свою жизнь. Это вызывает в ребенке тревогу и лишает вас сильной позиции.»

-4

Так и есть, родительский отказ через дороговизну сообщает ребенку, что их семья бедная и из-за этого не все может себе позволить. Говорить «Это дорого!» нельзя. Но не по причинам пресловутого непонятно откуда взявшегося контроля и слабой позиции родителей. Контроль здесь ни при чем «от слова совсем». Да и объяснение «откладываем на другие покупки» - тоже так себе.

Желательно не сообщать ребенку о материальных ограничениях, и значит правильнее говорить: « - Эта вещь нам не нужна или такая уже есть или она не стоит своих денег и т.п.» Через такие сообщения родители демонстрируют ребенку рациональный расход денег.
В современной западной психологии и идеологии уже сформировались псевдопрогрессивные убеждения. О них мы поговорим в следующей статье..

Всем, у кого есть дети, будьте осторожны. Не принимайте все, что исходит с запада как высшую истину. Оттуда иногда прилетают сомнительные и недоброкачественные «продукты».

Детям и родителям Любви и радости!!