Найти тему
OLEGFOX

Война миров, Архангел Михаил и противостояние во вселенной. Таинственная личность в Библии, Михаил Архангел, кто Он?

Оглавление

Эссе на тему:

Различие между общепринятым мнением и истиной в области библейских исследований приводит только к одному: более тщательному исследованию. Прибегнув к нему выясним: что же за личность Архангел Михаил?

Введение:

В Библии встречаются пять текстов, в которых о Михаиле говорится как об Архангеле Князя Великом.

  1. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. (Дан.10:13)
  2. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.(Дан.10:21)
  3. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. (Дан.12:1,2)
  4. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, (Откр.12:7)
  5. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". (Иуд.1:9)

Пояснение терминов

Архангел - это Слово состоит из двух:

1. arche

2. anghelos

Arche - начальство, власть, господство; Anghelos - вестник, посланник, ангел. Переводится как "князь ангелов", самый главный вестник. Слово появляется всего лишь два раза во всей Библии, один раз оно относится к Михаилу:

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".(Иуд.1:9)

Второй раз Господу Христу

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;(1Фесс.4:16)

Вопреки общепринятому мнению Библия не называет Гавриила или кого-то ещё этим словом.

Михаил – ми-ка-ел в древнееврейском означает, «кто как Бог» или «кто подобен Богу». Это имя - вопрос на чью-то провокацию…Михаил противостоит люциферу, тому, кто возжелал быть равным всевышнему, подобным Богу.

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,(Откр.12:7)
- взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".(Ис.14:14)

Кто такой Михаил? Является ли он Ангелом начальником равным Гавриилу, как предполагает большинство? Или за этим Именем скрывается Одна из личности Божества?

Послушаем, что говорит единственный авторитет в этой области - Библия!

Четыре пары библейских отрывков:

1. Голос воскрешающий мертвых.

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;(1Фесс.4:16)

Как мы видим, момент в воскресенье мёртвых Господь является говоря гласом Архангела. Известно нам, что ангелы не обладают силой воскрешать мёртвых лишь Бог обладает этой силой. Глас Архангела - это голос Жизнедателя, Который способен восстановить жизнь. Греческое выражение en fone arhanghelii переводится как: «Голосом Архангела».

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. (Иоан.5:25-29)

Иоанн другими словами описывает тот же кульминационный момент.

Библия говорит, что есть только один голос, который воскрешает мёртвых, голос Того Кто есть Воскресенье и Жизнь:

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.(Иоан.11:25)

Голос единородного сына, которому отец дал силу воскрешать мертвых:

Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.(Иоан.5:21)

2. Личность, воскрешающая мертвых

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". (Иуд.1:9)

Этот стих указывает на борьбу Архангела Михаила с дьяволом за тело Моисея в тот момент, когда Бог воскресил Моисея и взял на небо, (откуда Моисей сошел вместе с Илией на гору Преображения, чтобы ободрить Христа перед распятием) -

И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.(Матф.17:3)

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;(1Фесс.4:16)

В этом стихе говорится о воскресении многих людей.

Два текста говорят об одной и той же личности, которая воскрешает мёртвых с той только разницей, что 1 Фесал.4:16 она названа Господом, Христос, а у Иуды 9 она носит имя Михаил Архангел.

3. Герой одного и того же события.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.(Иоан.5:28,29)
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. (Дан.12:1,2)

В двух отрывках описывается одна и та же сцена воскресения. И в том и в другом текстах речь идёт об одном Герое именно Он делает возможным воскресение.

Михаил - Значит «кто равен Богу». Это имя вместе с именем «Князь Великий, (Принц)» относится к Божественному Спасителю.

4. Ключевое определение

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис.9:6)

Слово «Князь» в данном тексте соответствует еврейскому слову «сар»

…И восстанет в то время Михаил, князь великий…Дан. 12:1.

В данном тексте русское слово «князь» также соответствует еврейскому слову «сар». Если Христу дан титул Князь (сар), кого тогда представляет Михаил, которому также дам титул Князь?

Открытие:

Библия повествует, что Иисус Навин встречается с таинственной Личностью. Которая представляется как вождь воинства Господня, и требует, чтобы Иисус Навин снял обувь в его присутствии:

Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
(Иис.Нав.5:14,15)

Мы помним, что Бог повелел Моисею также снять обувь, когда явился в «горящем кусте» Исх 3:5,6

Этот Вождь не ангел, так как Библии ясно говорит, что ангелом не нужно поклоняться, а поклонения достоин только Бог.

Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.(Откр.19:10)

В этом библейском тексте слова вождь также соответствует еврейскому слову (сар). И это Личность требует преклонение, как перед Богом.

Библейский вывод:

Архангел - (руководитель ангелов), Михаил.

«Сар» - (Князь) Михаил.

«Сар» - (Князь) мира. - Мессия

«Сар»- (Вождь) воинства Господня

Все это - Иисус Христос Сын Божий. Он не один из ангелов, а Сам Бог, так как:

  • Требует и принимает поклонения,
  • Воскрешает мертвых.
  • Главное действующее лицо в великой борьбе против сатаны, как на небе, так и на земле.
  • Единственный, равный Богу.
  • Только Иисус Христос, есть Слово «великий вестник» и «есть образ Бога»
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;(Кол.1:15)

Личный вывод:

Михаил - Архангел, вождь воинства Господня - всего лишь ещё одно имя нашего чудесного Спасителя, Иисуса Христа.

-2