- Галя, у нас отмена!
Представьте, вы хотите вернуть в магазин товар. С широкой улыбкой к вам подходит продавщица. Не спрашивая чек, она возвращает деньги за елку, которая не подошла вам по цвету, и желает хорошего дня.
Вот бы истории с возвратами всегда заканчивались на такой позитивной ноте. Но в реальности не каждая Галина готова терять план по продажам. Как же быть в этом случае?
- Попробуйте в устной форме договориться о возврате с продавцом.
- Если вам отказали, напишите претензию в произвольной форме на имя руководителя торговой точки и приложите к ней чек или договор. Но по закону, даже если чек не сохранился, это не повод отказывать вам в удовлетворении ваших требований.
- Направьте документы в адрес магазина любым удобным способом и удостоверьтесь, что они дошли до адресата. Лучше всего прийти лично и попросить поставить подпись и дату на втором экземпляре. Либо направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Не советуем отправлять документы по электронной почте, так как в этом случае представители торговой точки могут сказать, что им ничего не приходило.
- Ожидайте ответа. По закону магазин обязан сразу удовлетворить требование или же назначить проведение независимой экспертизы, по итогам которой примет конкретное решение.
- Если руководитель вам отказал в возврате или игнорирует, подготовьте жалобу в Роспотребнадзор. Заявление также можно подать в электронном виде, перейдя на их официальный сайт и выбрав вкладку «Отправить обращение».
- Роспотребнадзор проведет проверку и, если ваши требования правомерны, принудит продавца вернуть деньги за товар.
- Если вышеперечисленные пункты не дали результата, составьте и направьте иск в суд.
Если у вас непростой случай, например, вы хотите вернуть технически сложный товар или во время эксплуатации выявили производственный брак, а магазин вам отказывает, - обратитесь к юристам. И лучше к нам. Мы поможем вернуть деньги, даже если у продавца на их счет другие планы. Пишите в комментарии.