Редкие истории о Сергее Харитонове.
В начале 2020 года в «СЭ» вышла серия материалов о старте профессиональной карьеры Федора Емельяненко в Туле. Для этого наши журналисты Илья Андреев и Юрий Голышак отправились в город оружейников, самоваров и пряников, где поговорили в том числе с одним из первых тренеров Последнего императора в ММА – Андреем Былдиным.
Часть большого интервью экс-руководителя Russian Top Team была про младшего брата Федора — Александра и Сергея Харитонова. Братья Емельяненко тренировались в Russian Top Team до 2003 года, а Харитонов — до 2007-го. Вот часть разговора про Сергея.
— Вы подняли и Харитонова. Главная проблема его характера?
— Тоже личность, тоже добился мирового признания. В чем-то попроще, это сибирское. Но — простота с лукавостью! Хотя все тайное однажды становится явным. Наверное, этот разговор будет неприятен многим нашим спортсменам. Но это правда. Бывает горькой.
— Ваш штаб отозвался о Харитонове емко — «гуляка».
— Федор — он дисциплинированный. Ни вечерних заведений, ничего. А Сергей любитель игровых автоматов, появилась зависимость. Мог променять тренировку на них. Вдобавок сам начал решать — «это мне надо, это нет»... Для Емельяненко такое — немыслимо!
— От чего Харитонов мог отказаться?
— Сегодня он в смешанных единоборствах — а завтра сваливает в Таджикистан. Кто-то сказал, что от этой страны есть возможность попасть на Олимпиаду в качестве боксера. Нас убеждает: «Понимаешь, Олимпиада — это мое! Стану чемпионом — а это все, имя. После этого можно идти в любые бои».
— Логика есть?
— Логика есть, толка нет. Вскоре оттуда возвращается. Не получилось!
— Уход Харитонова восприняли не так болезненно?
— Я уже давно ничему не удивляюсь в этой жизни. Уход Федора — это серьезно. Отношения были родственно-дружеские, как казалось. А по Сергею было видно, что уже ищет, где получше. Все время приговаривал: «Вот Федя, вот Федя...»
— Что Федя?
— «Федю сделали знаменитым на всю Россию, я не такой популярный...» А ему хотелось. Было заметно.
— Жил Харитонов в том же общежитии?
— Ага. У Сергея была комнатка на втором этаже, мы обитали на третьем. У кого какая еда появляется — все на общий стол. Дружно жили.
— В недавнем интервью Питькова мелькнуло — на прощание Харитонов вас попрекал на женскую тему. Что-то, связанное с супругами.
— Может, кто-то что-то не так сказал. Женщины, сами понимаете! Сергей познакомился на сборах с Наташей, хорошей девчонкой. Был без ума: «Я женюсь, это прямо мое!» Из интеллигентной семьи, симпатичная, образованная. Сыграл свадьбу в Нижнем Новгороде, мы все приезжали. Вот, я даже сейчас принес кипу фотографий с этой свадьбы. А что дальше было с женами — я сам не могу понять.
— У вас-то трещина в отношениях из-за чего пошла?
— Харитонов получил травму плеча против Оверима. А тут предлагают бой с Александром Емельяненко. Мы всей командой уговаривали — не нужно сейчас!
— Почему?
— Во-первых, выходит против русского бойца. Во-вторых, Харитонов не был готов драться. Рука только начала подниматься. Правой боялся бить — думал, вылетит. Не время решаться на такой бой!
— Отказывался понимать?
— Говорил, что купил квартиру. Нужно отдавать деньги. Ладно, белгородские друзья помогли деньгами. Одолжили безо всяких сроков. Все равно вышел на бой!
— Проиграл нокаутом.
— Хотя на тренировках в стойке он был лучше Феди и Саши. Уезжал в Старый Оскол на сборы, потом говорил: «Братья не хотят со мной боксировать». В ударной технике он был сильнее обоих Емельяненко. У Харитона есть школа, хорошо работает на отходах. При всех минусах.
— Какие минусы?
— Тягучесть и медлительность. У Федора спрашивал: «Как Харитон в борьбе?» — «Слабенький, не чувствую». Действительно, уступал ребятам.
— Если Харитонову тот бой был так важен — заплатили хорошо?
— 60-80 тысяч долларов.
— Позже он говорил, что к бою готов не был. Плохо себя чувствовал. Значит, все правда?
— Так это не столько он говорил, сколько мы ему! Видел, как он лежал в больнице. Руку до конца за голову завести не мог, было больно. Ну какой бой? А он активно бросился набирать форму. Говорил: «Да я хоть с одной рукой выйду, мне все равно». Так был заряжен!
— Предполагал, что проиграет?
— Рассчитывал выиграть. Вот вы знаете мои слабые стороны. Неужели не будете в бою надеяться победить?
— Если у кого-то из нас рука не поднимается — будем рассчитывать только умеренно огрести и получить деньги.
— Да ну, не думаю... Там еще появилась сильная личная тема. Братья обиделись на Харитона за то, что он не ушел вместе с ними из клуба. Они должны были пересечься где-то на вершине. Сергей уже дышал в затылок Федору, мог с ним даже встретиться в финале Pride. Емельяненко чувствовал, что Харитонов ему на пятки наступает.
Больше историй про ранних Федора и Александра Емельяненко и легенд ММА — в наших материалах.