Найти тему
якабито смотрит анимэ

"RWBY: Hyousetsu Teikoku" - теперь уже совсем анимэ. Боевик.

Оглавление

RWBY 氷雪帝国

Жанр: экшен, фэнтези
Выходил: июнь – сентябрь 2022
Английское название: «RWBY: Ice Queendom»
Русское название: «RWBY (Красная, Белая, Чёрная, Жёлтая): Ледяное королевство»
12 эпизодов
Оценка: 6 из 10


Интересно, что было в головах у этих людей?

Аннотация

Мы снова возвращаемся в мир Ремнант — или его ближайшее «Отражение». Всё та же история, с самого начала: те же, или почти те же восемь (на самом деле — больше) героев отправляются на вступительный экзамен в академию Бикон (Маяк), где готовят Охотников на Гримм — существ по определению враждебных людям и вообще «нормальной» органической жизни. Но с первого же дня выясняется, что обучение в академии — это не только полировка оружия и тренировки, но ещё и боевое слаживания. Да и не предусмотренные учебной программой критические ситуации не заставляют себя ждать. Когда просто скандальные, а когда и с бодрым разнесением в труху целых кварталов.

История просмотра

Я очень люблю оригинальные «линуксовые» RWBY. Хотя, когда я писала про вторую тройку сезонов — уже была слегка опечалена развитием сюжета, но всё равно до полного разочарования мне ещё очень далеко. И тем более мне было интересно, что получится, когда за «франшизу» возьмутся уже по-настоящему профессиональные японцы в лице великолепной студии «Shaft». А тут внезапно совершенно случайно ткнула в плейлисте в «This would be the day we’re waiting for..» (опенинг первого сезона) и почувствовала неумолимое желание немедленно посмотреть. И была я весьма удивлена. Причём в обе стороны. Почему?

Техническое исполнение

Это самое «в обе стороны» начинается прямо с первых кадров. Безусловно, «Шафт» знают своё дело. И рисуют красиво, просто шикарно. Стилистика узнаваема и радует безмерно. И хотя боёвка (а боёвки тут, естественно просто море) — не самая их любимая ниша, но и здесь они справились. То есть всё нарисовано классно, персонажи красивые, фоны замечательные, материальная культура, всё такое… Ракурсы опять же их любимые: вид через замочную скважину, в которую Блэйк вставляет отмычку; нога Янг, переключающая скорости на мотоцикле, вид от каблукв снизу… Ах! Но всё же «Шафт» - это немного о другом. Да, им удалось вставить некоторое количество так любимых ими шестерёнок, игры света и тени… Дизайн некоторых одежд (в первую очередь - «имперской» Вайсс и «повстанческой» Блэйк) — шикарен и узнаваемо Шафтовский. Какие-то более мелкие мелочи… Например, шикарный макияж и лиловые пряди Блейк. Но для страниц пояснительных текстов места в сюжете не нашлось. Однако это было предсказуемо. А вот то, что они не сумели вставить в картинку столь любимых мною характерных странных движений, хотя бы своих классических взглядов через плечо — было удивительно… и очень печально.

Такая же двоякая ситуация с аудио-дорожкой. Я бы сказала, что тут талант сейю победил мискастинг. Потому что Хаями Саори в роли Руби… это как-то странно. Хаями-сан — девушка известная и талантливая. Но супер-простодушная генки как-то не ассоциируется у меня с её «профилем». Но, как я уже сказала — Хаями-сан талантлива и смогла весьма достойно сыграть Руби. В той же мере — Хикаса Ёко. Играющая не просто не характерную роль, а ещё и говорящаая скрипучим капризным голосом a-la Китамура Эри… Это зачем вообще было? Честно говоря, вообще «китамурьевый» голос у Вайсс — вообще крайне загадочное решение. Это что, для того, чтобы подчеркнуть, что Вайсс — цундерекко (и да, цундерекко типичная)? Мне кажется, что «стандартный» голос Хикасы-сан Вайсс подходит намного больше. Но и здесь — сейю талантливая, справилась. Вообще, обратите внимение: какие имена! А вот на роль Блэйк «Шафты» явно порекомендовали Шимимуру Ю-сан, которая долгое время была очень на вторых ролях, но великолепно сыграла Акане в их
«Kubikiri Cycle». И это как раз был очень удачный кастинг. С учётом того, что я — совершенно точно Блэйк, то понятно: к этой роли у меня требования завышенные, и если уж я говорю, что удачный кастинг, то это точно очень хорошо. Кошимизу Ами, которая сыграла Янг — я как-то никогда особо не узнавала, да и сама Янг из всей четвёрки мне наиболее нейтральна. Несмотря на то, что ездит на мотоцикле (кстати, байк ей нарисовали просто шикарный). Именно нейтральна. В целом же — получилась вполне себе Янг.

Не менее загадочна ситуация и с музыкой. Опенинг и эндинг повергли меня в глубокое изумление. Это что, опенинг и эндинг к RWBY?! Серьёзно? Впрочем, и в оригинальных сериалах после двух первых шикарного и спорного, но всё же дивно хорошего опенингов — дальше всё хуже и хуже. С проблесками чего-то хорошего, но до великолепных, забойных, тяжёлых и энергичных «This would be the day...» «Time to say ‘good bye’» - всё это совершенно не дотягивает. И часто — вообще в другом стиле. Как и здесь. Какой-то, прости Тьма, симфонический оркестр с электрогитарой… И ладно бы это было что-то сравнимое с эпической «Symphony and Metallica»!

С другой же стороны — внутри сериала тоже полно музыки, как фоновой, так и смысловых песен. И вот они как раз — очень и очень хороши. Как и надо — забойно-энергично-тяжёлые мелодии в боевых сценах, что-то спокойное в спокойных моментах, смешное в смешных… и смысловые песни-вставки. С одной, очень красивой и в полной мере смысловой, правда, вышла неприятность, но об этом расскажу, когда доберусь до сюжета.

В целом, очень противоречивое впечатление оставляет техническое исполнение. Такое впечатление, что буквально всем «исполнителям» выкручивали руки. То есть сюжет и продюсеры — ставили какие-то совершенно нехарактерные задачи художникам, музыкантам и сейю. А те, будучи безусловно талантливыми людьми как-то изворачивались и умудрялись сделать хорошо, а иногда даже и с отблесками своего собственного, уникального стиля.

Плохое в сюжете

Честно говоря, так и подмывает сказать, что в сюжете плохо всё. Но это не так. Хорошего тут есть и не мало. Но плохого действительно очень много.

Во-первых, сама структура. Первые пара серий в некотором смысле ужато и с небольшими перемещениями событий по времени повторяют начало первого сезона и некоторые ситуации из последующих. (К примеру, Сан появляется чуть ли не во второй серии, равно как и Пенни). Но стоит настроиться на какой-то пересказ оригинального сериала — как начинается арка с гримм, управляющим снами. Не знаю, я пока «оригинал» смотрела до 6го сезона включительно, может быть там и будет такой, но явно не в первые дни наших героев в Биконе. Ну ОК, пока что всё ещё не так уж плохо, может быть и не показали нам этот сюжет в «оригинале», пока всё не очень выходит за рамки. Плюс и так понятно, что это не совсем тот Ремнант, а соседнее «Отражение» (в терминологии Желязны). Но… внезапно, где-то к середине сериала ты понимаешь, что после вводной арки из двух-трёх серий — дальше весь сериал будет абсолютно непрерывным сюжетом с этим самым гримм. Что ещё хуже — его сделали настолько плотным и непрерывным, что я, собираясь посмотреть серии две-три… в результате сидела до глубокой ночи и досматривала сериал до конца. То есть разом десять серий. Это, конечно, очень здорово, что такую неразрывную динамику сделали, но очень неожиданно, после довольно короткого стартового сюжета.

Во-вторых, экспозиция. Нормально экспонировали нам только Вайсс и Блейк. Остальное и остальных — кратко показали, причём в лобовую начали с унылой и совершенно пунктирной экспозиции в самом начале. Буквально на уровне: вот мир Ремнант, тут есть гримм и прах. Вот Янг, она гоняет на мотоцикле; вот Руби, у неё умерли родители и она крутая; вот Вайсс — у неё тяжкая ноша в виде чудовищно высокого положения и раздираемой конфликтами семьи; вот Блэйк, она была в «Белом Клыке», но ушла, рассорившись с Адамом по причине отношения к людям. То есть все даже личные истории, которые так хорошо раскрывать постепенно, играть на том, что они полностью известны только непосредственным участникам (из-за чего окружающие их и не всегда правильно понимают)… Нет, зачем это? Зритель уже всё знает. Зачем вот делать такое?!

В-третьих, вытекающее из «во-вторых»: из-за того, что мы уже вкратце знаем истории всех героев — происходящее в основном сюжете не является какой-то загадкой для зрителей. Один из приятнейших аспектов, «разобраться в ситуации» сводится к банальному «а какие фишки выдумают сценаристы». Корневые проблемы зрителю уже понятны. А вот героям — нет. Это довольно неприятный и глупый «рассинхрон».

В-четвёртых, по-настоящему, даже кратко — не показали никаких развитий, кроме как опять же Вайсс, Блейк и в некотором роде Руби. А что в «Джунипер» творится — не понятно совершенно. То есть не так: что там творится мы прекрасно видим. Но с чего Пирра так воспылала к Жану? Всего лишь от того, что он её не знал (то есть не оказался одним из утомивших тысяч фанатов) и смог критически высказаться о рекламируемом ею продукте? Знаете, даже если и так — то покажите хотя бы это! А то — разговор на четыре фразы и Пирра уже за Жана — за Жана! «Затебее всех». Просто на ровном месте. Ну, очевидно, что в случае Ли и Норы такого не требуется: они уже пришли сложившейся парочкой.

В-пятых, приступы тупизны, особенно у Руби (ну, она и так не самая умная и самая юная из четвёрки). Вот бродит она по сну Вайсс. Знает, что это её сон, знает, что всё, что здесь происходит — это отражение мыслей и восприятия Вайсс. И вот «восприятие Пирры» в клетке поёт ей песню «Mirror, mirror». Ёлки зелёные, более лобовым намёком было бы только если бы Вайсс напрямую сказала бы лично Руби: «я вот это самое». Естественно, ни один человек таких признаний делать в принципе не может. Но нет, Руби слушает песню, машет лапкой и бежит дальше воевать с гримм. В одно ухо влетело, в другое — вылетело.

В-шестых, где-то суммируя предыдущее: по сути дела мы получили даже не то, чего ожидали. Мы получили очень линейную историю, в которой по сути герои занимаются тем, что тактически превозмогают рояли в кустах, которые им подкидывают авторы, с помощью тромбонов на деревьях, авторами же подкинутых.

Ну и напоследок. Оценка у меня изначально была в довольно печальные 4-5 баллов. Но по результатам основного сюжета — я было уже вознамерилась её поднять до вполне приличных 7. Но тут случилась последняя серия. Знаете, я, конечно, далека от лицемерных патетических возгласов: «А вот в Африке дети голодают!» Но, ангел забери, битва на еде — то есть в промышленных масштабах фехтование батонами и осетрами, швыряние яблоками, арбузами и тортами… подаваемое как нечто весёлое, простодушное и чистое — это настолько за гранью моего отношения к еде и вообще добра и зла, что нафиг-нафиг. При всём остальном великолепии выше 6 баллов тут давать никак невозможно.

Однако, поговорим всё же про

Хорошее в сюжете

Это - лучшее, что есть в сюжете. Блейк.
Это - лучшее, что есть в сюжете. Блейк.

Совершенно очевидно, что сюжет RWBY невозможно испортить в том смысле, что надо очень постараться, чтобы симпатичных персонажей сделать несимпатичными. Кстати, в «оригинале» Монти Оум таки постарался (это было здорово!), и отношение к некоторым героям меняется с раскрытием фактов их биографий. Но всё же — так изуродовать буквально всех в RWBY и JNPR, чтобы они все до одного перестали вызывать симпатию — практически невозможно. Так что эта приятность сюжета как бы запрограммирована.

Так же очевидно, что сюжет с налаживанием дружеских отношений был неизбежен, опять же потому что это RWBY. А он хорош практически всегда. Тем более — здесь как раз налаживание отношений показано очень грамотно: именно на примере Вайсс и Блейк мы видим всё устройство этого процесса. Что почти любой человек в общении носит маску. И что он думает на самом деле, нет ли у него, например, сомнений в том, что он декларирует? - хороший вопрос. Что у любого человека есть скрытые и/или подавленные желания. Стереотипы. А так же и просто не совсем понятные вещи, с которыми разбираться не хочется или недосуг.

А с другой стороны, что налаживание отношений — это желание и готовность меняться. Выслушивать и оценивать мнения. Пересматривать свои выводы, стереотипы, переоценивать значимость и важность желаний (включая скрытые). Бороться с недостатками не только снаружи, но и в себе, вы не поверите! И, конечно же, вера в то, люди в целом — хорошие. А значит способны жить дружно.

Честно говоря, всё это хождение по сну Вайсс было великолепно не только выдумкой сценаристов и художников, действительно богатой, но и наглядной демонстрацией целого ряда интереснейших психологических аспектов. Как на Вайсс давит положение в обществе и в семье — и как она хочет защитить от этого довольно-таки холодного места тех, кто ей дорог. Как идея «защитить» легко трансформируется в «посадить в комфортабельную тюрьму»… Как не уместные сейчас мысли задвигаются в дальний чулан, но не исчезают полностью, а где-то в этом чулане продолжают бродить… Да, это всё было изрядно красиво и очень наглядно.

Чего мы ожидали, но получили довольно неожиданно — это всю боёвку. То есть RWBY подразумевает её, причём обильно. С другой стороны, повторюсь, «Шафт» - не самые известные специалисты в этом жанре, тут скорее больше ожидаешь Sunrise или «Косточки». Однако «Шафт» не только справились с визуалом, но и сюжет оказался несколько неожиданным: ведь как мы привыкли в случае с экшеном? Вариант первый: герой ввязывается в драку и побеждает. Вариант второй: разрабатывает план, ввязывается и побеждает. Вариант третий: ввязывается, проигрывает, разрабатывает план, ввязывается снова, побеждает. Здесь же всё намного сложнее и жизненнее. Сначала — разведка, отчасти даже разведка боем. Затем — планирование по результатам разведки. План не сработал? Откатываемся на исходные позиции, продумываем другой план, более сложный и уже рождённым не одним гением тактики, а обсуждением всем штабом, включаем в общий план более узкие части и задачи, которые придумал не «главный командир», а другие участники совещания. Идём с этим сложным, красивым (действительно красивым) планом на второй приступ… И как это в жизни и бывает — всё равно что-то идёт не так, выскакивают непредвиденные обстоятельства, с которыми нужно что-то делать, корректировать план «на ходу»… И вот это было действительно красиво и красиво неожиданно.

И, конечно же, среди всех этих неожиданных корректировок меня окончательно покорила Блэйк. Нет, я уже не раз говорила, что в её шкуре мне абсолютно комфортно, она думает и действует как я — будь я в её теле. Мы регулярно говорим хором. И ещё более регулярно хором молчим. Поэтому и здесь я сначала внимательно присматирвалась к «новой версии», и через некоторое время поняла: да, это Блэйк, это я. А под конец она выдала такое!.. Тут, признаюсь, Блэйк на экране меня несколько опередила, я уцепилась за выскочившее у Янг словечко на пару секунд позже, и концепция встречного пожара и перегрузки оборонительных систем мне в голову пришла тоже с небольшим запозданием относительно творящегося на экране. Но это действительно вполне понятные и ходовые для меня идеи. А дальше — дальше всё было как надо. Как ещё в рамках такой концепции может действовать Блэйк? Только так, как она немедленно и поступила. Абсолютно наш человек же! Ну, то есть фавн, но фавны — такие же люди как люди-люди. Только с некоторыми звериными чертами.

А ещё мне было очень приятно лишний раз получить подтверждение своей давней идее, которую я высказывала ещё в обзорах на «оригинальный» RWBY: что в команде боевые пары сложились совершенно не удивительно: Блейк+Янг и Руби+Вайсс. Почему? Да потому что не только полу-сёстры обладают сходной ментальностью, но и Блейк с Вайсс. Казалось бы — между ними пропасть. Человек и фавн, принцесса и террористка не из последних, что между ними общего? Именно то, что они находятся на настолько противоположных позициях, что являются практически отражениями друг-друга. У обеих чудовищный груз ответственности, вынужденная скрытность, необходимость задумываться о довольно-таки глобальных вопросах политики… Принцесса от анти-принцессы отличается лишь цветом одежды и волос. И в результате — в жизни принцессы лучше понимают друг-друга (когда наконец решили попытаться это сделать), а весёлые, лёгкие и живущие фактически одним днём полу-сёстры — между собой. А в боевых парах как раз легче работать, когда у каждого своя «специализация» и «зона ответственности», так что боевые пары у нас получаются сбалансированные.

Нет, Блэйк я могу восхищаться бесконечно, ибо и она прекрасна, да и у меня с нарциссизмом всё в порядке. Но почему же я не говорю про остальных? Ну, положим, про Вайсс я уже рассказала ничуть не меньше. А вот с остальными — беда. Из всего JNPR нам по сути показали только Жана, да и того в роли в общем-то клоуна для шуток. Нора, Пирра, Ли Рен вообще присутствуют на экране фактически для мебели. О них нельзя сказать почти ничего, кроме заявленного в первых кадрах: у кого с кем любовь. Что же до Янг — то она, безусловно, весьма симпатична и здесь, но опять же, как ни странно — не делает фактически ничего. Безоговорочно поддерживает младшенькую, допускает некоторый скепсис в обсуждении стратегий с Блэйк… и гоняет на мотоцикле. При всей своей яркости — тем не менее это очень блёклый персонаж поддержки. А Руби… конечно же, Руби на экране много и про неё и её переживания нам показано тоже довольно подробно. Но я не люблю типаж «простодушная имба». Я ничего не имею против Мэри Сью, даже откровенно имбовых. Только вот пусть они в душе посложнее будут. И желательно, чтобы их имбовость хотя бы частично объяснялась не рождением с серебрянными глазами, а какими-то личными усилиями. Как обе главные злодейки-попаданки, про вторую из которых, Эйлин, я писала буквально
пару дней назад: да, у них высокий старт — но если бы они сами ничего не думали, не предпринимали бы — лежали бы в могилках. А так — с умом распоряжались тем, что имели и вышли в имбы. Руби же, особенно в этом сериале, решает какие-то проблемы и растёт над собой, но на уровень её крутости это не влияет. Чего уж там, она даже не осознала странности происходящего, когда те самые её серебряные глаза заработали! В общем, Руби хорошая, бесспорно. Но я не отношусь к её фанаткам. И с большой печалью наблюдаю, как «оригинальный» RWBY всё больше и больше превращается в «Руби».

А вот Блейк и Вайсс — прекрасны!

Заключение

Вздыхая с надеждой на лучшее в будущем
Вздыхая с надеждой на лучшее в будущем

Резюмируя: мы получили в общем-то вполне себе RWBY. Но не одну книгу из многотомной саги, а длинную-предлинную, практически камерную главу. Красивый, стильный, на удивление неглупый боевик про одно долгое сражение. Смотреть очень даже можно. С учётом всего вышесказанного. Кстати, выход 9го тома «оригинальных» RWBY перенесён на начало следующего года. Надеюсь, это будет последний перенос и я, наконец, посмотрю третью тройку.
Ваша Блейк Беладонна

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.