В августе 2020 года, пока в разгар туристического сезона все мчались в Териберку, мы с товарищами решили отправится на Кильдин. Это совсем рядом с Териберкой, но добраться туда не так просто. Про то, как добраться на остров Кильдин мы неоднократно рассказывали в предыдущих статьях. Мы показали Вам десятки заброшенных объектов на территории этого острова и кратко поведали историю каждого из них. А сейчас, мы расскажем Вам о первых часах проведенных на острове с момента высадки на берег населенного пункта Восточный Кильдин.
Восточный Кильдин, старейший поселок образованный примерно в 1500-гг., живущий рыбным промыслом аж до 1930-х гг. После 30-х, остров стал полностью военным а гражданское население было вынуждено переместиться на материк.
В первые годы Великой Отечественной, летом 1941 года в бухте Могильная была размещена передислоцированная морская полуэскадрилья ближних разведчиков-летающих лодок МБР-2, а для ее обеспечения - наблюдательный пост связи "Кильдин- Могильный".
Вскоре, поселок заняла пограничная застава "Кильдин-Восточный", команда по обслуживанию маяка и, небольшой дивизион авиационной эскадрильи подготовки и пуска мишенных целей.
После распада СССР, Восточный Кильдин, как и все населенные пункты на острове пришли в упадок. Все части сократили в период с 1995 по 1997 год. От большого военного острова с кучей уникальных военных объектов остались только два домика, где живут либо рыбаки, либо персонал обслуживающий действующий маяк.
Вот так и стал остров Кильдин одним из интереснейших и уникальных объектов не для всех. Именно поэтому, мы туда и поехали. Основная наша цель - посмотреть как можно больше заброшенных объектов и отснять фотоматериал.
Оказавшись на берегу острова мы увидели останки морских обитателей крабов. Их части были разбросаны по всему берегу и, не сфотографировать это было нельзя.
А еще, на берегу стоял старый бульдозер, продукт советского завода ЧТЗ. С виду казалось, что он на ходу. на деле, очень много лет не сдвигался с места и является заброшенным.
В отличии от Териберки, остров Кильдин не такой привлекательный в плане туризма, но, он намного интереснее. Здесь нет людей, ты сам себе экскурсовод и желание посещать объекты на территории никто не ограничит.
Неожиданная находка рядом со старым пирсом. Груды наваленного металлолома. остатки советской военной техники собрали с разных частей острова военные экологи. На тот момент, остров только начали расчищать от металла.
В это груде металла присутствуют части техники различного модельного ряда. Но больше всех в глаза бросается вездеход ГАЗ-71.
И мотоциклетная коляска. Вся эта техника, относительно недавно была раскидана по всему острову. В 90-е годы, эвакуировать ее на материк было очень дорого. Поэтому, сняв с нее самые ценные детали, ее просто бросили здесь навсегда.
Перед нами Старый ДОТ. Внутри, кто-то немного нагадил. Даже здесь, на острове, находящимся в приграничной зоне, куда пускают только с пропуском, человек показал свою сущность и нагадил.
Чулки ОЗК - нас очень выручали. Эти дешевые резинки, во многом превосходят дорогостоящие водонепроницаемые ботинки. В дождливую погоду чулки нас сильно выручали.
Первые часы проведенные на острове впечатлили. Суровый климат, постоянно меняющаяся погода. То туман, то дожди, то солнце. Погода, несколько раз может поменяться за один час! Такого, мы еще никогда не видели.
Но самое интересное, это то, что мы всегда шли в неизвестность. По пути на условные точки, нам всегда встречались объекты не являющиеся целью для посещения и не входящие в наши планы.
Вот, например, заброшенное хранилище, оборудованное массивными гермозатворами. Конечно же, мы зашли внутрь.
А там куча ящиков с содержимым. Как выяснилось, склад с регенеративными блоками, чаще всего применяемых в подводных лодках.
Второе хранилище оказалось полностью пустым. Но зато, впереди нас ждали более "жирные" места.
В первые часы, мы посмотрели только 1% из всего, что ждало нас впереди.
Спасибо за внимание!
Все то, что мы посмотрели за 6 суток путешествия на острове Кильдин, Вы можете посмотреть в подборке: