Найти тему
Рентон Ярд

Бренды уходят по-английски: что происходит на рынке торговой недвижимости?

Весной 2022 года зарубежные бренды приняли решение покинуть российский рынок. Это значительно повлияло на доходы владельцев коммерческой недвижимости: вслед за брендами ушли арендаторы, инвесторы и покупатели. Посещаемость торговых площадок упала на 15%, а количество свободных точек выросло на 30%. В этой статье мы рассмотрим, как владельцам коммерческих объектов спасти бизнес и можно ли увеличить маржинальность в условиях кризиса.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

С одной стороны, уход зарубежных компаний дает пространство для развития отечественных брендов. Ранее российским предпринимателям было сложно развиваться в условиях жесткой конкуренции. Борьба с крупными транснациональными компаниями — это борьба в неравных условиях.

С другой стороны, на данный момент отечественные продавцы чисто физически не могут полностью занять освободившиеся места. За последние полгода из страны ушло около 130 иностранных брендов, и появилось только 10 российских. В общей сложности для торгового размещения сейчас доступно 2-3 миллиона квадратных метров. Заполнить такое количество площадей будет непросто. Скорее всего, на это понадобится больше года и то при условии, что экономика в стране будет стабильной, логистика будет налажена, а государство поможет создать новые мощности и организовать рабочие места. Или же другой вариант. В стране произойдут изменения в таможенной политике, потому что сейчас выгоднее импортировать готовые товары и продавать их в России.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

По словам экспертов компании Renton Yard, владельцам торговой недвижимости пора сменить подход. Сейчас вполне реально управлять объектом от 300 до 30 тысяч квадратных метров. Единственное, система управления уже не будет прежней. Теперь для каждого коммерческого помещения нужен индивидуальный план развития. В целом, владельцы торговой недвижимости могут обратить внимание на формат dark store — магазины без покупателей. Также для аренды можно привлечь турецкие бренды. В общем, варианты есть, но в любом случае собственникам коммерческой недвижимости стоит понимать, что таких доходов, как раньше, пока точно не будет.

А что, если эти пустые помещения просто продать?

Этой весной многие предприниматели покинули страну и управляли бизнесом дистанционно. И чаще всего это управление шло к продаже объектов. Казалось бы, продажа — это единственный вариант спасти свои деньги. Но есть одно “но”: продать торговое помещение в кризис по рыночной цене невозможно. Как минимум, придется делать скидку где-то 30%.

Ситуация, в которой оказалась отрасль коммерческой недвижимости, скорее всего, затянется надолго. Не нужно отчаиваться и принимать поспешных решений - важно сохранять рациональный взгляд на вещи и искать индивидуальный подход к своему бизнесу.

Статья не является инвестиционной рекомендацией и написана исключительно в информационных целях. Упомянутые способы инвестирования подвержены высокому рыночному риску. Пожалуйста, совершайте сделки осторожно.