Readovka выяснила, в каких городах родителям дешевле всего обойдется «детская сказка». Новый год – время волшебства, уютных семейных встреч, радости и немаленьких затрат. Readovka решила выяснить, сколько денег в этом году придется выложить любящим родителям за «детскую сказку». Чтобы разобраться со средней ценовой политикой детских мероприятий в РФ, редакция выбрала несколько городов из разных частей России: Москва, Владивосток, Смоленск, Краснодар и Томск. Приглашенный эксперт редакции – ведущий-аниматор и руководитель арт-агентства Анастасия Федорова отметила, что самыми популярными новогодними запросами у заказчиков стали: анимационная игровая программа с Дедушкой Морозом и Снегурочкой (продолжительность программы от 15 минут до 1 часа. Самое часто выбираемое время – 30 минут.); аквагрим (за 1 час профессиональный аквагример рисует примерно 10-12 деток, отмечает эксперт); шоу мыльных пузырей (ШМП) (полноценное шоу со множеством ярких спецэффектов занимает около часа). «Причем в случае с Дедушкой Морозом и Снегурочкой, я учитываю не только безусловную популярность самих персонажей в новогодние праздники, но и время пребывания их с детками. Продолжительность программы варьируется от 15 минут до 1 часа. Самое часто выбираемое время – 30 минут», – говорит Анастасия.
Таким образом, выяснив перечень самых востребованных программ и затрачиваемого на них времени, Readovka смогла проанализировать цены в ряде выбранных городов РФ и узнать, где «подарить сказку» детям обойдется дешевле всего. Стоимость мероприятий в регионах помогла определить одна из популярных онлайн-площадок для объявлений. Средняя цена программ по Москве и Владивостоку практически не отличается: Дедушка и Снегурочка – 3-3,5 тыс рублей за 30 минут; аквагрим – 3 тыс рублей за 1 час; ШМП – 4,5-5 тыс рублей за 1 час
Примечание по аквагриму во Владивостоке Рассматриваются профессионалы, а не аниматоры агентств. На доске объявлений во Владивостоке отдельных специалистов нет, они работают внутри организаций, которая и устанавливает цены на их работу. Однако лучшими городами-представителями РФ в сфере детской event-индустрии являются Москва и Краснодар. Тогда почему цены столицы и дальневосточного города почти идентичны? «Дело в том, что в Москве агентство выставляет стоимость своих услуг в районе 10% от бюджета всего проекта, а в регионе минимум 15-20%. В то время, как столичные представители праздников берут объемом продаваемых дополнительных услуг, города поменьше вынуждены собирать по крупицам, от того и цены практически наравне», – говорит эксперт. Стоит отметить, что подобный расклад не касается совсем маленьких городов, таких как Смоленск и Томск. Здесь стоимость праздника с Дедушкой и Снегурочкой обойдется в среднем в 2 тыс рублей за 30 минут, аквагрим – 2 тыс рублей за 1 час, а ШМП – в районе 2,5 тыс рублей.
Примечание по ШМП в Смоленске Рассматриваются цены внутри праздничных агентств, а не отдельные шоу-программы. На доске объявлений по Смоленску только самостоятельные ШМП. Там низкая цена праздников обусловлена тем, что средняя заработная плата жителей гораздо меньше, чем в крупных городах. Соответственно, если агентства поставят сумму выше существующей, праздники продаваться будут очень плохо. «Говоря простым языком, жители маленьких городов часто опасаются завтрашнего дня и привыкли экономить. Поставят агентства цены Москвы, и праздники продаваться не будут. Мамам проще будет самим клоунский нос надеть и конкурсы провести, чем пол зарплаты отдать. Нужно понимать, что в столице праздник по цене отдыха в Турции – это стандартно, а для жителей маленьких городов – это уму непостижимо. Тут же, для нас, руководителей, 30 тыс рублей – это не Турция и не веселье, а очередной хороший костюм», – сравнивает Анастасия. Отметим, что ранее обсуждаемые города были схожи в ценовой политике, однако Краснодар стоит выделить: не зря он стал одним из регионов, предоставляющих лучшие детские event-услуги. Исходя из проанализированной информации можно сделать вывод, что южный город-миллионник умеет найти баланс. Заработная плата у жителей Краснодара выше, чем в маленьких регионах, но и до Москвы далеко. Таким образом, город держит среднюю ценовую планку, что позволяет ему зарабатывать не только объемом самого количества праздников, но и дополнительными услугами входящими в состав мероприятия. «Москва и Владивосток зарабатывают на продаже дополнительных услуг к праздникам, там без этого никуда, Смоленск и Томск зависят от их количества в целом, а у Краснодара спрос есть и на то, и на другое, что позволяет ему придерживаться средней ценовой политики относительно всех городов», – отмечает эксперт. Цены на детские праздники в Краснодаре: Дедушка Мороз и Снегурочка – 3 тыс рублей за 30 минут; аквагрим – 2,5 тыс рублей за 1 час; ШМП – 3,5 тыс рублей за 1 час.
Таким образом, сравнив пять городов России, Readovka с уверенностью может сказать, что дешевле всего сказка для детей обойдется родителям из Смоленска и Томска. Однако эксперт утверждает: «цена есть у всего», намекая на то, что и за низкую стоимость все же придется «платить» качеством. «Дело даже не в мастерстве артистов. Сам вид костюмов. Если в Москве к вам за свою цену придет красивый Дед Мороз, то в Смоленске, к примеру, вам зачастую придется смотреть на «халат». Не каждый руководитель готов мириться с окупаемостью наряда продолжительностью в 2 года», – делится мнением Анастасия. Эксперт также отметила, что ценовая политика и качество предоставляемых услуг – «болевая точка» любого руководителя регионального праздничного агентства. Девушка объяснила это тем, что даже при большом желании они не могут позволить себе приобрести ряд люксовых костюмов и продавать торжества в них по среднему городскому чеку, а дороже люди оплачивать не в состоянии. «Так и получается, что мы делаем все возможное для качественного образа и праздника, но время от времени все равно слышим о том, что в Москве на 1 тыс рублей дороже, а качество на 5 тыс лучше, совершенно не задумываясь о том, какой там оборот и за сколько дней, а не лет, окупится этот костюм», – подытожила девушка. Стоит отметить, что траты – неотъемлемая часть новогодних каникул. Конечно, многие привыкли экономно относиться к жизни, и особенно важным данный навык считается в это непростое время. Однако, как выяснила Readovka, иногда стоит побороть «жабу», чтобы не получить «кота в мешке». Ранее Readovka сообщала, что в Москве рассказали, сколько тратят путешественники из регионов и других стран.