Нет-нет, да и вспомнишь Зощенко с его бессмертным рассказом «Баня». Помните,
«— Ты что ж это,— говорит,— чужие шайки воруешь? Как ляпну,— говорит,— тебе шайкой между глаз — не зарадуешься.
Я говорю: — Не царский,— говорю,— режим шайками ляпать».
Вспомнишь, хотя и совсем по другому поводу. Про повод (и не один!) я уже подробно рассказывала в предыдущих статьях. Например, вот в этих
и ещё целом ряде других в рамках рубрики нашего канала «Про Dental».
Речь идёт о том, что медицинские кредиты, настойчиво предлагаемые вам во многих коммерческих клиниках - это совместный (и весьма обширный!) бизнес таких клиник и банков. Не буду здесь и сейчас повторять то, о чем уже много раз говорила. Опишу только один новый и очень любопытный нюанс.
Небольшая предыстория
Когда вы берете кредит через клинику, вам его банки выдают под какой угодно процент, часто очень высокий.
Внимание: кредит выдают вовсе не вам! То есть вы берете деньги у банка и отдаёте их клинике на период вашего лечения. А тело кредита и проценты оплачиваете лично вы. Проценты эти могут быть, как я уже сказала, очень высокими. Но чтобы вам было легче согласиться на такую программу, вам с улыбкой клятвенно обещают рефинансирование с целью существенного снижения ваших выплат. Гарантируют его исключительно УСТНО.
Разумеется, это фейк. Все независимые юристы и сотрудники банков хором утверждают, что это ЧИСТЫЙ ОБМАН. Именно этими словами. И ссылаются на статью 159-ю, часть 3 и 4 - мошенничество в крупных или особо крупных размерах. Лазейка у финансовых менеджеров клиник сегодня в том, что соответствующей поправки к статье 159-ой, часть 3 и 4 пока нет. К большому сожалению и нарастающему раздражению достаточно большого числа людей. Уже.
А теперь обещанный нюанс
Люди, таким образом, попадают в долговую яму и, по словам юристов, случаи бывают вообще трагическими.
Когда эти несчастные люди пытаются договориться с банками, то банковские сотрудники, помогая мозгам этих пострадавших встать на место, помимо угроз могут заявить примерно следующее:
«А прежде, чем лечиться, надо сначала денег на лечение накопить!»
Вот так. Не больше и не меньше.
Помним, что банки очень заинтересованы именно в этой схеме. Это их бизнес.
Вопрос: кто оказывается крайним?
Ну, разумеется, только вы. И если не можете платить, то становитесь всё более и более крайним. Вплоть «до полной остановки самолета». Что именно понимать под «полной остановкой самолета» зависит от каждой отдельной ситуации. Повторюсь, случаи, по словам, бывают даже трагическими. Не будем расшифровывать.
Хочется спросить
Так вот хочется спросить, как это называется? Если не подстава, подпадающая под признаки уже упомянутой статьи 159-й?
При чем здесь Зощенко?
При том, что язык у него был острый и точный. И многие его фразы ушли в народ.
Так зачем же людей злить и накалять и без того нагретую атмосферу ещё больше? Когда можно просто озаботиться и внести-таки соответствующие поправки в Уголовный Кодекс.