Технологической карты для модели «автономная группа»
Автор Еремкин Р.А.
Предмет Информатика
Класс 6
Тема Управление исполнителем “Чертёжник”
Образовательная модель, технология Смешанное обучение “автономная группа”
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности
https://kahoot.com/ - входное тестирование;
https://www.google.ru/forms/about/ - сбор выполненных заданий
Планируемые образовательные результаты, их практическая значимость
- Личностные:
- ответственное отношение к выполнению задания,
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
- Предметные:
- Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
- Умеет: составлять вспомогательные алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник”;
- Метапредметные:
- Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
- Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Чертежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
- Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7);
Внутри- и межпредметные связи
Внутри:
Информатика “Типы алгоритмов”
Межпредм.:
Математика “Координаты на прямой”
Математика “Координатная плоскость”
Этап 1. Входное тестирование
Тестирование с помощью сервиса “Kahoot!”:
https://create.kahoot.it/details/43ac8ad8-a762-482f-9f4b-a25731f1bfb9
Этап 2. Работа автономных групп
Автономная группа с повышенными образовательными потребностями
- Выполнить задание №1 в исполнителе “Чертежник” с использованием вспомогательных алгоритмов и повторениями.
Задание №1. Составить алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых будет получена надпись:
“ГТ - ГР = В”,
где “ГТ” - год текущий, “ГР” - свой год рождения, “В” - возраст. Размер каждой цифры 1х2. Расстояние между цифрами и знаками 1 клетка.
- Виды деятельности: индивидуальная работа.
- Способы контроля: загрузка файла с текстом программы и скриншот в Google-форму:
https://forms.gle/TiNFh5BPxFRH5pw99
- Образовательные результаты:
- Личностные: ответственное отношение к выполнению задания; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
- Предметные:
- Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
- Умеет: составлять вспомогательные алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник” и оптимизировать составленный алгоритм;
- Метапредметные:
- Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
- Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Чертежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
- Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7)
Автономная группа с образовательными результатами ниже базового
- Выполнить задание в исполнителе “Чертежник”, переписав код программы и внеся изменения согласно заданию №1.
Задание №1. Составить алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых будет получена картинка:
Измените алгоритм так, чтобы мачта с парусом была по центру корпуса лодки. Проанализируйте алгоритм и упростите его, используя алгоритм повторения.
- Виды деятельности: индивидуальная работа
- Способы контроля: загрузка файла с текстом программы и скриншот в Google-форму:
https://forms.gle/TiNFh5BPxFRH5pw99
- Образовательные результаты:
- Личностные: ответственное отношение к выполнению задания; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
- Предметные:
- Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
- Умеет: составлять алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник”;
- Метапредметные:
- Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
- Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Четрежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
- Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7)
Этап 2. Фронтальная работа
Работа с основным контингентом
- Выполнить задание №1 в исполнителе “Чертежник” с использованием алгоритмов с повторениями:
Задание №1 Составить алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых будет получен следующий рисунок
- Далее учимся использовать вспомогательные алгоритмы (далее - В). Создаем ВА “Дом с окном” и “Перевернутый дом без окна”. Корректируем задние №1 с учетом ВА.
- Виды деятельности: индивидуальная работа
- Способы контроля: проверка работ по ходу выполнения.
- Образовательные результаты:
- Личностные: ответственное отношение к выполнению задания; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
- Предметные:
- Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
- Умеет: составлять вспомогательные алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник”;
- Метапредметные:
- Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
- Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Четрежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
- Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7)
Итог урока:
В итоге урока проводится анализ выполненных работ всех трех групп.
Совместно со всем классом подведем итоги урока о пользе применения вспомогательных алгоритмов с повторениям, подкрепляя обсуждение работами учеников из автономной группы с повышенными образовательными потребностями.