Найти тему
Еремкин KuB

Технологической карты для модели смешанного обучения - «автономная группа»

Технологической карты для модели «автономная группа»

Автор Еремкин Р.А.

Предмет Информатика

Класс 6

Тема Управление исполнителем “Чертёжник”

Образовательная модель, технология Смешанное обучение “автономная группа”

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

https://kahoot.com/ - входное тестирование;

https://www.google.ru/forms/about/ - сбор выполненных заданий

Планируемые образовательные результаты, их практическая значимость

  • Личностные:
  • ответственное отношение к выполнению задания,
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
  • Предметные:
  • Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
  • Умеет: составлять вспомогательные алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник”;
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
  • Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Чертежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
  • Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7);

Внутри- и межпредметные связи

Внутри:

Информатика “Типы алгоритмов”

Межпредм.:

Математика “Координаты на прямой”

Математика “Координатная плоскость”

Этап 1. Входное тестирование

Тестирование с помощью сервиса “Kahoot!”:

https://create.kahoot.it/details/43ac8ad8-a762-482f-9f4b-a25731f1bfb9

Этап 2. Работа автономных групп

Автономная группа с повышенными образовательными потребностями

  • Выполнить задание №1 в исполнителе “Чертежник” с использованием вспомогательных алгоритмов и повторениями.

Задание №1. Составить алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых будет получена надпись:

“ГТ - ГР = В”,

где “ГТ” - год текущий, “ГР” - свой год рождения, “В” - возраст. Размер каждой цифры 1х2. Расстояние между цифрами и знаками 1 клетка.

  • Виды деятельности: индивидуальная работа.
  • Способы контроля: загрузка файла с текстом программы и скриншот в Google-форму:

https://forms.gle/TiNFh5BPxFRH5pw99

  • Образовательные результаты:
  • Личностные: ответственное отношение к выполнению задания; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
  • Предметные:
  • Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
  • Умеет: составлять вспомогательные алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник” и оптимизировать составленный алгоритм;
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
  • Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Чертежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
  • Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7)

Автономная группа с образовательными результатами ниже базового

  • Выполнить задание в исполнителе “Чертежник”, переписав код программы и внеся изменения согласно заданию №1.

Задание №1. Составить алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых будет получена картинка:

Измените алгоритм так, чтобы мачта с парусом была по центру корпуса лодки. Проанализируйте алгоритм и упростите его, используя алгоритм повторения.

  • Виды деятельности: индивидуальная работа
  • Способы контроля: загрузка файла с текстом программы и скриншот в Google-форму:

https://forms.gle/TiNFh5BPxFRH5pw99

  • Образовательные результаты:
  • Личностные: ответственное отношение к выполнению задания; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
  • Предметные:
  • Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
  • Умеет: составлять алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник”;
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
  • Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Четрежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
  • Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7)

Этап 2. Фронтальная работа

Работа с основным контингентом

  • Выполнить задание №1 в исполнителе “Чертежник” с использованием алгоритмов с повторениями:

Задание №1 Составить алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых будет получен следующий рисунок

-2
  • Далее учимся использовать вспомогательные алгоритмы (далее - В). Создаем ВА “Дом с окном” и “Перевернутый дом без окна”. Корректируем задние №1 с учетом ВА.
  • Виды деятельности: индивидуальная работа
  • Способы контроля: проверка работ по ходу выполнения.
  • Образовательные результаты:
  • Личностные: ответственное отношение к выполнению задания; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к изучению основ программирования на базе исполнителя “Чертежник” (Л2);
  • Предметные:
  • Знает: понятие “алгоритм”, “алгоритм с повторением”; СКИ “Чертежник”;
  • Умеет: составлять вспомогательные алгоритмы с повторениями; пользоваться СКИ “Чертежник”;
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задачи в СКИ “Чертежник”, собственные возможности её решения (М4);
  • Коммуникативные: умения в области использования СКИ “Четрежник”, сервисов Kahoot! и Google-форм(М11);
  • Познавательные: умение создавать алгоритмы в СКИ “Чертежник” и преобразовывать рисунок в алгоритмы СКИ “Чертежник” для решения учебных и познавательных задач (М7)

Итог урока:

В итоге урока проводится анализ выполненных работ всех трех групп.

Совместно со всем классом подведем итоги урока о пользе применения вспомогательных алгоритмов с повторениям, подкрепляя обсуждение работами учеников из автономной группы с повышенными образовательными потребностями.