Найти в Дзене
al M

Про мотоциклы.

Давно собирался написать, для всех кто хочет завести мотоцикл. И для тех, кто думает, что это круто, а статистика, которая утверждает о самой высокой смертности и травмопасности – это не про меня, и со мной такого не произойдет. Для тех кто не помнит, не знает, мой мотоцикл, свежий Харлей, для истории это не особо важно, но на всякий случай, и для понимания что риск неожиданной поломки сведен к минимуму (но разуметься не исключен!). Итак, заправил я полный бак, оделся в экипировку, жарко конечно, но надо, да и если ехать так вообще нормально. Путь мой лежал до Ульяновска, дорога знакомая, лето, сухо, просто идеал для мотоциклиста. Обычно полного бака мне хватает на 220км, при скорости 120км\ч. Немного конечно, но такова особенность моего мото. Но так было не в этот раз, ехал я примерно 140-150 км\ч. Лампочка бензобака есть – только на ярком солнце ее не видно, да и не смотрел я особо, думал на 200км. хватит, и заправлюсь. В общем и целом, топливо закончилось в самый неподходящий момент

Давно собирался написать, для всех кто хочет завести мотоцикл. И для тех, кто думает, что это круто, а статистика, которая утверждает о самой высокой смертности и травмопасности – это не про меня, и со мной такого не произойдет.

Для тех кто не помнит, не знает, мой мотоцикл, свежий Харлей, для истории это не особо важно, но на всякий случай, и для понимания что риск неожиданной поломки сведен к минимуму (но разуметься не исключен!).

Итак, заправил я полный бак, оделся в экипировку, жарко конечно, но надо, да и если ехать так вообще нормально. Путь мой лежал до Ульяновска, дорога знакомая, лето, сухо, просто идеал для мотоциклиста. Обычно полного бака мне хватает на 220км, при скорости 120км\ч. Немного конечно, но такова особенность моего мото. Но так было не в этот раз, ехал я примерно 140-150 км\ч. Лампочка бензобака есть – только на ярком солнце ее не видно, да и не смотрел я особо, думал на 200км. хватит, и заправлюсь. В общем и целом, топливо закончилось в самый неподходящий момент какой только можно представить. На обгоне. Двух фур. Обе с прицепами шли. Обычно это тоже не велика беда, сброс скорости – и на обочину. Нет, не сегодня. В этот совсем не замечательный момент навстречу летят тоже две фуры. Тоже обе с прицепами. И двигаются как они любят - впритык, друг за другом.

А теперь разберем ситуацию подробно. Я лечу по разделительной полосе с неработающим двигателем, если я отпущу сцепление, заднее колесо тут же заблокируется. Я пойду юзом и окажусь под колесами одной из фур, или всех разом. Далее, можно попробовать проскочить на встречную обочину перед летящей фурой, может успею, может нет. Пикантности ситуации добавляет еще тот момент что перед фурой движется мощная ударная волна воздуха которая запросто меня снесет под колеса кому ни будь из них, а потом просто разметает между ними, даже автомобилисты чувствовали в машине этот удар воздуха, а любой велосипедист, мотоциклист ,прекрасно знает что это такое и как это опасно. Хотя возможно в этом и спасение…

Все это что пролетает у меня в голове за 2-3 секунды, и за это же время я принимаю решение. Держаться четко по середине, между встречными и попутными фурами, оставаясь в воздушном мешке своих, попутно сбрасывая скорость, чтобы встречный поток нейтрализовался волной от моих фур. Если все правильно рассчитать то я как раз должен остаться в воздушном мешке, и меня не снесет . Малейшая ошибка – и меня размажет между ними, потом проще в коробочку упаковать и все. Надо отдать должное водителям всех четырех фур – они ничего не сделали, даже не посигналили, сделай они хоть что-то, то я от неожиданности руль чуть вправо\влево, ну дальше вы знаете. Эмоций нет абсолютно, Эмоции = страх, Страх = смерть. Отключаем все, и только держим руль, сантиметров 20-30 вправо – автопоезд, влево то же самое. Ни каких тебе молитв, просто держим дистанцию, сбрасываем скорость. Все.

Все. Пролетел. Остановился у обочины, попил водички, залил горючки, поехал дальше.

Какие выводы?, ну каждый должен делать сам. Кто-то скажет следить за керосином, за исправностью мото. Это конечно верно, только от неожиданностей, от поломок не застрахован никто, их можно свести к минимуму. А если другой участник движения что сделает, сможешь ли ты вовремя и адекватно отреагировать ?, сможешь отключить все чувства, эмоции просто действовать зная что твои шансы 1\10 например (это я свои шансы бы так оценил). Или ты пополнишь печальные ряды статистики которая неумолима. Пусть каждый ответит на эти вопросы сам себе, и добро пожаловать в мотоклуб!