Для соединения двух направлений железной дороги – Ярославского и Павелецкого – в составе будущего МЦД-5 прорабатывается решение со строительством подземного участка протяженностью порядка 12 километров под центральной частью Москвы.
«Запуск МЦД-5 – самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги – Ярославского и Павелецкого – нужно пройти 12 километров фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей», - отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Строительство тоннелей метро и МЦД имеет ряд кардинальных различий: это и габариты составов поездов, и способ подачи тока.
Власти планируют, что на этом участке построят 4 остановочных пункта. Поезд будет въезжать в тоннель у станции метро "Рижская", а потом проезжать три остановочных пункта - в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро "Китай-город".
Запуск МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на 2023 год. Они соединят между собой Зеленоград, Раменское, Апрелевку и Железнодорожный.