Друзья, всем привет!
Как всегда, по понедельникам, приглашаю вас на историческую прогулку по Ленинграду. Сегодня мы перенесёмся в 1947 год и посмотрим как город прожил второй долгожданный мирный год после войны.
Перекрёсток Невского и Садовой. Просто посмотрите на то, сколько людей ждёт трамвай на перекрёстке. И это при том, что предыдущий только-только отошёл от остановки.
Вид на современную Пионерскую площадь. Идут работы по реконструкции бывшего ипподрома, который в послевоенное время работать уже не будет.
А такой в 1947 году была площадь перед Московским вокзалом.
идёт благоустройство во дворе дома по адресу набережная Мойки, 12.
Одна из главных строек города, которая возобновилась ещё в конце 1945 года - идёт строительство стадиона имени Кирова.
Трамвай на Лесном проспекте. Чуть впереди - перекрёсток с улицей Комиссара Смирнова (в те годы - Ломанский переулок).
Ленинградские крыши. Конкретно эта находилась где-то в районе переулка Гривцова.
Новые дома на Большой Пороховской улице.
Весенний базар и крылатые качели около Троицкого собора. Как же приятно наблюдать возвращение мирной жизни города!
Кондитерский отдел магазина номер один, который нам куда лучше знаком под именем Елисеевский.
Идёт восстановление Пулковской обсерватории после войны.
Улица Желябова (ныне - Большая Конюшенная) около магазина ДЛТ, который уже открылся к этому времени.
Автобусы послевоенного времени. На переднем плане АТУЛ-Л1, чьё производство началось в 1946 году. Изготовлено их было около сотни экземпляров, работали они на маршрутах города до середины 1950-х годов. Ну а сзади - ещё довоенный АТУЛ АЛ-2, такие выпускались до 1946 года.
Эстафета Таллинн-Москва, которая проходила через Ленинград. На фото - временная триумфальная арка, которая находилась примерно там, где сейчас располагается станция метро "Автово".
Проходная завода "Электросила" на Московском проспекте, который тогда назывался Международным.
Вид на набережную Макарова и Тучков мост из окон дома Я. П. Петрова, который находится на углу Малого проспекта В.О. и набережной Макарова.
А вот такой пустынной и довольно безжизненной в те годы была Сенная площадь. Огромное открытое пространство, на котором не было ничего, кроме асфальта и трамвайных путей.
Ещё одно фото ярмарки у Троицкого собора.
Ну и финальный снимок на сегодня: не сохранившаяся до наших дней полуротонда на Каменноостровском проспекте, который тогда был Кировским.
Друзья, спасибо за внимание!
Свежий выпуск этой серии - ровно через неделю. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить 😉
При создании статьи были использованы фото с сайта pastvu.com