Найти тему

Каким был Ленинград в 1947 году? 19 архивных фотографий послевоенного времени

Друзья, всем привет!
Как всегда, по понедельникам, приглашаю вас на историческую прогулку по Ленинграду. Сегодня мы перенесёмся в 1947 год и посмотрим как город прожил второй долгожданный мирный год после войны.

Перекрёсток Невского и Садовой. Просто посмотрите на то, сколько людей ждёт трамвай на перекрёстке. И это при том, что предыдущий только-только отошёл от остановки.

Вид на современную Пионерскую площадь. Идут работы по реконструкции бывшего ипподрома, который в послевоенное время работать уже не будет.

-2

А такой в 1947 году была площадь перед Московским вокзалом.

-3

идёт благоустройство во дворе дома по адресу набережная Мойки, 12.

-4

Одна из главных строек города, которая возобновилась ещё в конце 1945 года - идёт строительство стадиона имени Кирова.

-5

Трамвай на Лесном проспекте. Чуть впереди - перекрёсток с улицей Комиссара Смирнова (в те годы - Ломанский переулок).

-6

Ленинградские крыши. Конкретно эта находилась где-то в районе переулка Гривцова.

-7

Новые дома на Большой Пороховской улице.

-8

Весенний базар и крылатые качели около Троицкого собора. Как же приятно наблюдать возвращение мирной жизни города!

автор фото - Р.Мазелев
автор фото - Р.Мазелев

Кондитерский отдел магазина номер один, который нам куда лучше знаком под именем Елисеевский.

-10

Идёт восстановление Пулковской обсерватории после войны.

-11

Улица Желябова (ныне - Большая Конюшенная) около магазина ДЛТ, который уже открылся к этому времени.

-12

Автобусы послевоенного времени. На переднем плане АТУЛ-Л1, чьё производство началось в 1946 году. Изготовлено их было около сотни экземпляров, работали они на маршрутах города до середины 1950-х годов. Ну а сзади - ещё довоенный АТУЛ АЛ-2, такие выпускались до 1946 года.

автор фото - Я. Халип
автор фото - Я. Халип

Эстафета Таллинн-Москва, которая проходила через Ленинград. На фото - временная триумфальная арка, которая находилась примерно там, где сейчас располагается станция метро "Автово".

-14

Проходная завода "Электросила" на Московском проспекте, который тогда назывался Международным.

-15

Вид на набережную Макарова и Тучков мост из окон дома Я. П. Петрова, который находится на углу Малого проспекта В.О. и набережной Макарова.

-16

А вот такой пустынной и довольно безжизненной в те годы была Сенная площадь. Огромное открытое пространство, на котором не было ничего, кроме асфальта и трамвайных путей.

автор фото - Луговой Г.И
автор фото - Луговой Г.И

Ещё одно фото ярмарки у Троицкого собора.

-18

Ну и финальный снимок на сегодня: не сохранившаяся до наших дней полуротонда на Каменноостровском проспекте, который тогда был Кировским.

-19

Друзья, спасибо за внимание!

Свежий выпуск этой серии - ровно через неделю. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить 😉

При создании статьи были использованы фото с сайта pastvu.com