Ещё недавно, на рубеже 2010-х, Пушкинский и примыкающий к нему Тосненский районы были скорее обособленным пригородом, в основном знаменитым лишь своими дворцово-парковыми ансамблями. А Петербург активнее развивался в северном направлении: из-за обилия там свободных участков под застройку и отсутствию ограничений по её высотности и плотности. Южное направление, конечно, привлекало туристов, но не самих петербуржцев в качестве комфортного места для жизни по целому ряду причин: система транспортных развязок была недостаточно развита, район заметно уступал городу по инфраструктурным возможностям, а местный рынок недвижимости испытывал нехватку качественных предложений.
Пушкинский район сегодня
За десяток лет Пушкинский и Тосненский районы перехватили на себя инициативу, превратившись в главную точку роста города. Здесь развивается современная застройка и увеличивается население, а значит — растёт спрос и нагрузка на транспортную доступность. С чем эти южные пригороды успешно справляются: открыта скоростная трасса «Москва–Санкт-Петербург», реконструировано Петербургского шоссе и запущено тактовое железнодорожное движение в направлении Пушкина и Павловска. На линию утром и вечером добавлены ещё 9 пригородных поездов, которые в часы пик будут курсировать с 10-минутным интервалом. Так за 35 минут и 55 рублей любой местный житель может гарантированно добираться до Петербурга. Также планируется сделать единый проездной билет и на электрички, и городской транспорт.
Эти южные пригороды приобретают и другие значимые социальные объекты: главный вуз города СПбГУ построит вблизи Царского Села свой единый кампус. Здесь же университет ИТМО планирует возведение научно-образовательного центра «Хайпарк» — в городе–спутнике Южном. К нему разработан проект новой линии метро, которая пройдёт через кампус СПбГУ, «Экспоцентр» и аэропорт Пулково. Помимо этого, в числе уже реализованных локальных проектов: реконструкция школы олимпийского резерва, запуск физкультурно-оздоровительный комплекса с бассейном и открытие ледовой арены «Пулковские высоты». И в конце 2021 года получено сразу пять разрешений на строительство новых школ.
Южный пригород для жизни
За последние годы Пушкинский район изменился и превратился в Петербург в миниатюре — с историческим дворцовым центром и обширной социальной и транспортной инфраструктурой. А Тосненский — в рекреационную зону с разнообразными культурными и зелёными объектами для отдыха: здесь находятся родовая усадьба Строгановых-Голицыных Марьино и пейзажный Английский парк, Парк древних обитателей земли на территории Саблинских пещер и парк Александра Невского, самый масштабный в России из приуроченных великому князю.
Поэтому это направление вызывает всё больший интерес у девелоперов и горожан, которые планируют переезд в квартиру побольше в окружении парков и лесов. Ещё одно из преимуществ местной недвижимости — преобладание малоэтажной застройки, что предполагает комфортное соседство для жителей и сохранение архитектурной уникальности района.
Наиболее престижной, конечно, считается локация, расположенная рядом с дворцово-парковыми ансамблями. Один из самых интересных проектов здесь — малоэтажный смарт-квартал «Счастье 2.0» в 5 минутах от Павловского парка. Уже сдана первая из пяти очередей этого жилого комплекса, ввод в эксплуатацию второй очереди также намечен на этот год, а в третьей открыты продажи на строящиеся квартиры по привлекательной цене.
Помимо соседства с дворцами, среди особенностей «Счастья 2.0» выделяются террасы на первых этажах, просторные планировки с кухнями-гостиными до 27 м² и богатая внутренняя инфраструктура — от детского сада и спортивного комплекса на территории МЖК до собственного пешеходного бульвара. Также здесь появится свой торговый комплекс и необходимые коммерческие объекты — салоны, центры услуг и уютные кафе. В традициях формата современного комфортного жилья благоустроены и закрытые дворы без машин с продуманным ландшафтным дизайном.
Промышленные ресурсы и будущее района
Отдельная глава в истории развития этих южных районов — промышленная инфраструктура. В окрестностях пригородов (но на достаточном удалении от жилой застройки) находятся крупнейшие промышленные кластеры Петербурга. Первый, ближе к Шушарам — автомобильный (например, здесь находится завод «Тойота»). Вторая промзона — медицинская и фармацевтическая (флагман — завод «Герофарм»).
Что важно, все производства не относятся к категории вредных, а транспортные развязки и наличие крупных магистралей позволяют построить логистику, не загружая основной трафик. К тому же эти крупные предприятия обеспечивают местных жителей рабочими местами.
Получаем картину, что сегодня здесь обеспечиваются все возможности для комфортной жизни: можно, например, жить в большой квартире у парка и одновременно работать недалеко от дома. Довольно редкая удача для большинства жителей Петербурга, до центра которого отсюда всего лишь около 50 минут на автомобиле…
Возвращаясь к прогнозу, как южное направление будет развиваться дальше: наиболее перспективными районами любого города являются те, что имеют предпосылки для превращения в самостоятельные экономические центры. Если посмотреть на Пушкинский и Тосненский районы с этого ракурса, то в их «резюме» на сегодняшний день уже есть: развитая транспортная инфраструктура, действующие промышленные кластеры с рабочими местами, значимые социальные и рекреационные проекты, современная жилая застройка, а также исторический и туристический арсенал. И сумма всех этих предпосылок, уже реализованных и на стадии согласованных проектов — довольно сильный аргумент в пользу сохранения за этой локацией статуса самой интенсивно развивающейся в Санкт-Петербурге.
Поэтому, если вы уже задумывались о переезде в ближайшие зелёные пригороды или сделали это сейчас, обратите внимание на смарт-квартал «Счастья 2.0», который выгодно выделяется на локальном рынке недвижимости Тосненского района. Прежде всего характеристиками, которые выходят за привычные рамки жилья комфорт-класса. И мы сейчас не про соседство с Павловским парком, хотя и он прилагается к квартире в этом комплексе по умолчанию.