Здравствуйте! Ещё один вопрос из личных сообщений. Спрашивает Арсений Б: «А как проходит процесс утверждения актёра на роль? Расскажите всю последовательность от кастинга до съёмок, пожалуйста. Как происходит оплата? Раз в месяц, каждый день или как-то ещё? Спасибо!». Это вам спасибо за вопрос. Отвечаю.
Процесс утверждения на роль может быть очень разным. Например, «звёздные» артисты могут вообще не ходить на пробы, их режиссёр зовёт по личному звонку, высылает сценарий и ждёт согласия. И если артист согласен, то его агент или директор с командой юристов занимаются подписанием договора, обсуждением занятости артиста и составлением съёмочного графика. Но, думаю, что со «звёздами» и так всё понятно, а вот как проходит утверждение обычных, рядовых артистов?
Тут всё зависит от проекта (его уровня) и от того работает ли артист сам или через агента / агентство. Я работал и так, и так, поэтому расскажу про оба варианта. Самый простой способ для начинающего артиста получить роль - это встать в базу какого-либо актёрского агентства, а лучше сразу во все возможные. Иногда агентство берёт за вступление небольшие деньги (500-2000₽), вы подписываете договор, предоставляете свои фото, видео визитку, подробное резюме. Агентство поможет со всем этим за дополнительную плату.
А дальше они начнут предлагать различные кастинги и пробы. От актёра требуется только явиться и показать себя и свой талант режиссёру, а если происходит утверждение, то агентство берёт на себя всю бюрократию, оформление договора и составление графика. За это они возьмут процент от гонорара (от 10 до 30 процентов). Но, как показывает практика, в таких базах тысячи артистов, кастинги редкие - иногда месяцами ни одного приглашения, поэтому самому работу тоже надо искать, а не надеяться лишь на агентства.
Можно самому носить фото на студии, рассылать письма кастинг-директорам, заводить знакомства, посещать мастер-классы режиссёров и кастинг - менеджеров и т.д. Ну а когда ты уже немного вошёл в профессию, когда разобрался как искать работу напрямую и тебя утверждают без агента, тогда надо быть готовым обсуждать финансовые и организационные моменты. Нужно знать себе цену, ведь продюсеры всегда хотят продешевить, но не быть слишком наглым, помня что артистов очень много, и на улице очередь из желающих сняться за копейки, лишь бы сняться.
Если совсем в себе не уверен, можно подключить агентство на этапе утверждения, но они возьмут процент. Я теперь всегда работаю без агента, потому как слишком часто они пропадают сразу после получения гонорара, хотя обещают сопровождение до конца проекта. В нашем кино почти всегда возникают непредвиденные ситуации, которые нужно быстро решать. Например, задержки, неустойки и т.д. Иногда студия может не платить зарплату месяцами, и тут очень трудно выбить своё без агента с юристами.
Ну а происходит оплата всегда по-разному, всё зависит от проекта. Раньше часто платили наличкой в конце каждой смены. Теперь всё чаще переводят на карту после смены, а я выставляю чек, как самозанятый. Иногда платят два раза в месяц, иногда гонораром за все съёмки сразу. Как договоритесь.
Надеюсь, ответил на ваш вопрос. Интересно узнать ваши мнения в комментариях.
И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.
Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин