Эксперт премиум-бренда Institut Esthederm и бьюти-байер Lamoda рассказали, какие факторы влияют на цену косметики
Наталья Бережная // бренд-менеджер Institut Esthederm
Фактор 1 — ингредиенты
И в бюджетной, и в дорогой косметике содержатся безопасные ингредиенты — все составы регулируются техническим регламентом. Просто в масс-маркет средствах — более дешевые. Например, в бюджетном увлажняющем креме основным компонентом выступит глицерин, а в премиальном — несколько видов гиалуроновой кислоты с разным молекулярным весом. Активные и высокотехнологичные ингредиенты добавят косметике дороговизны: в первую очередь это солнцезащитные фильтры, компоненты для уменьшения пигментации и антивозрастные.
Фактор 2 — собственная лаборатория
Косметика, созданная брендами со своими лабораториями и научными базами, конечно, дороже. Но у вас будет больше гарантий, что средство прошло максимум исследований и подтвердило свою эффективность и безопасность до выхода на рынок. Плюс у таких брендов за плечами годы научного опыта, готовых формул и результаты того, как они воздействуют на кожу.
Фактор 3 — упаковка
Она бывает первичной, вторичной, а могут использоваться оба варианта для одного средства. Первичная упаковка — это сама туба, в которую помещают крем или сыворотку. Вторичная — это картонная коробка, которую мы чаще всего видим на полках в магазинах, салонах и клиниках. Больше всего на цену влияет первичная упаковка, особенно если она сделана из какого-то специального материала, который, например, не нагревается или не пропускает свет, чтобы сохранить полезные свойства продукта.
Фактор 4 — бизнес
После производства и упаковки косметику надо продать, а для этого нужна команда и модель бизнеса. Сюда входят затраты на маркетинг и рекламу, на логистику, на аренду офиса, и, конечно, на людей, работающих на бренд. Всё это также влияет на конечную цену средства.
Нельзя сказать, что у компаний есть единый принцип формирования цен на косметику. У всех разные модели бизнеса, разные каналы дистрибуции и так далее. Можно пользоваться и бюджетной, и люксовой косметикой: в первом случае цена может быть снижена за счет ингредиентов местного производства, во втором завышена из-за трат на рекламу или внедрения новой формулы. Выберите важный для вас фактор и ориентируйтесь на него в выборе бьюти-средств.
Крем для лица Institut Esthederm, крем для лица Institut Esthederm
Анастасия Полулях // бьюти-байер
Логистика также сильно влияет на цену косметики. Помимо транспортировки товара из других стран, в которых находится производство бренда, есть еще и доставка в магазины, к ретейлерам и так далее. Если это не локальная марка с местным производством, стоимость может сильно вырасти.
Сертификация косметики — это тоже отдельные затраты. Есть обязательная сертификация, а есть дополнительные сертификаты, такие как ISO, NSF, Fair Trade и другие. Их часто получают веганские или экобренды. Чтобы добавить такой сертификат на этикетку, нужны дополнительные исследования в лабораториях. И это также входит в конечную стоимость продукта.