Найти тему
Долгая дорога

Второе дыхание

Нина Андреевна чувствовала, что пора уже переходить на пенсию. Каждую ночь просыпалась от головной боли. Давление давало очередной рекорд от 220 до 70. Обе стороны были губительны для ее полного организма. Не давали покоя слабость и головокружение. До конца учебного года осталось совсем чуть-чуть, когда «скорая» доставила её в больницу.

- Пока только микроинсульт. – Предупредил врач, - дальше от Вас все зависит. Вам высыпаться нужно, а не тетрадки по ночам проверять. О себе подумайте.

- Как же я Андрюша без школы? – Нина Андреевна смотрела на своего бывшего ученика, как на спасителя. Ты, мол, подлечи меня немножко и я опять в строй.

- И не смотрите на меня так. Оттого, что Вы упадете на уроке, и перепугаете учеников, лучше никому не будет.

- Там Оля на медаль идет, её чуть подтянуть нужно по геометрии. А Сергей может совсем не сдать, если с ним не заниматься. Память у него кратковременная, хоть и способный, а Леша…

- О себе сейчас думайте, они выход найдут. Репетитора наймут, в крайнем случае.

- Да как же можно-то? Репетитор это же за деньги. А они способные.

После выписки из больницы дела совсем плохи стали. Давление купировали таблетками, а голова все равно кружилась и гудела. Ноги стали болеть и поясница. Через пару месяцев Нина Андреевна собралась помирать. Да и чего ждать-то. Ей шестьдесят в этом году, а мама её в 58 упокоилась, отец и того раньше. Так получается, что она свой век пережила уже. Сегодня помереть бы можно было, только болит душа за Свету, внучку младшую. Не нравится её парень, смазливый и невоспитанный. А эта дурочка любит его.

Только успела о внучке подумать, как телефон зазвонил:

- Баб, можно к тебе?

Сердце защемило. Ну, вот все-таки случилось что-то. Тут же и голова заболела, измерила давление, действительно, упало совсем и пульс слабый. Едва дождалась Свету. Еще за дверью всхлипывания её услышала. Блинами накормила, чай попили, а спрашивать ни о чем пока не стала, сама расскажет. Только к вечеру успокоилась девушка.

- Баб, можно я у тебя поживу.

- А как же в институт, далеко ведь, - недоверчиво спросила Нина Андреевна.

- Не знаю, баб. Я сейчас ничего не знаю.

- Ну, рассказывай, видать сама ты решить свою проблему не сможешь. Давай вместе подумаем. С Игорем поссорилась? – Нина Андреевна хотела уже сказать, что не большая ценность. Как заметила, что Света снова плачет.

- Бросил он меня. С Ксюхой теперь встречается.

- Это с твоей подружкой вульгарной?

- Правильно, что ты не любишь её. Змея, а не подружка. – Света с мольбой посмотрела на бабушку, - только ты маме не говори. Беременна я.

- Как же такое скроешь?

- Я придумаю что-нибудь. – Света опустила глаза.

- А что тут придумать можно? Ребенок тебе Богом дан. Тут твое несогласие роли не играет. Ты поживи-ка у меня. А я матери сама расскажу. Ничего страшного, на электричке в институт поездишь. Другие же ездят.

Света стала с Ниной Андреевной жить, забота появилась. Утром завтрак полезный готовить, внучку провожать, и ждать возвращения. А тут еще тяжкий груз на себя взяла, надо же дочери о беременности Светкиной рассказать. Нрав у Валентины крутой. Она натворить сгоряча черти чего может. А потом всю жизнь каяться. Так ведь не поможет. Опередить надо, не дать глупости наделать.

Валентина на редкость спокойно новость приняла.

- Я так и знала, - опустилась на стул и побледнела, - видела ведь, что непорядочный. Ты-то как могла ему позволить… , Да что уж теперь. Что случилось, то случилось. Жаль институт бросить придется.

- Бросить мы всегда успеем, - вставила свое слово Нина Андреевна, - я пока еще живая. Сколько смогу – помогать буду. Света у меня останется. Вместе будем из этого положения выходить.

- Мам, зачем ты обязательства на себя повышенные берешь? – Резко оборвала Валентина мать, - вот только в больнице с давлением лежала.

- И еще полежу, если плохо станет, - огрызнулась бабушка, - а пока помощь нужна - я жить буду.

Мальчик родился крепенький и красивый. Нина Андреевна целый день с внуком сидела и ночью к нему вставала. Здоровье ни разу не подвело, будто второе дыхание открылось. Уж и молодому человеку на себе таскать этого бутусика тяжело, а Нина Андреевна не устает даже. Только когда ляжет вечером - все тело гудит. А полежит минут 15 и снова весела и здорова, как в молодости.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Когда в садик Артемочку устроили, даже расстроилась. Света на работу вышла, там и с человеком хорошим познакомилась. Он не только женился, но и Артемку усыновил.

Стали внуки к Нине Андреевне реже приезжать. Опять давление свое взяла, с еще большей силой. Каждые полгода в больнице под капельницы ложится, да только не помогает ничего. Артемка единственная радость, то заболеет, у бабушки поживет, то на каникулы приедет. Секреты все свои только ей рассказывает. Она первая узнала, что он влюбился. Первая узнала, что девушка его беременная.

Светка сокрушалась:

- Куда торопитесь? Двадцати лет еще нет. Кто вас содержать будет, пока ты в институте учишься?

- Ничего, много ли нам надо. У меня поживут. Артемку вынянчила, и дитё его не бросим.

Девочка замечательная родилась. Опять Нина Андреевна встает ночами к праправнучке. Опять давление куда-то отступило, а открылось второе дыхание. Надо жить, раз без неё не обходятся. В этом году ей исполнится 81 год, а помирать некогда. Впереди еще так много хорошего.