Найти тему
Пайкины байки

Виды дна у лодок ПВХ. Муки выбора

Привет всем!

Сегодня у нас на повестке дня вопрос лодочного характера, а именно, обсуждение видов дна у ПВХ-лодок и муки выбора при покупке.
Казалось бы, здесь все предельно просто: бери, что больше нравится и все. Но как не прогадать при покупке, чтобы потом не было проблем ни с транспортировкой, ни по уровню комфорта? Вот об этом сегодня я и постараюсь рассказать, основываясь на собственном опыте. Итак, начнем.

У каждого рыболова через какое-то время в голове появляется мысль, что было бы неплохо прикупить в пользование лодку. И не так важно, сколько за сезон он проводит рыбалок, три или тридцать, факт в том, что человек подсознательно понимает о перспективах, которые плавсредство открывает перед ним: не придется лазить по прибрежным кустам, ютиться на сильно запресованном водоеме, стараясь выискать любое мало-мальски подходящее для заброса место. И, конечно же, появится возможность обловить тот самый перспективный участок, до которого с берега не достать, а ведь именно там сидит заветный желаемый трофей, о котором грезит каждый из нас.

Решено! Человек начинает шерстить пространство сети или едет в магазин в поисках лодки, чтобы не дорого, но богато. Здесь-то и вскрываются проблемы выбора, среди которых одной из самых животрепещущих является тип дна. Обычное дно? Пайолы? Вкладыш НД? Вклеенное НД? НДНД? О, да, есть над чем подумать!

При выборе стоит прежде всего ответить себе на несколько вопросов:
1. Как будем добираться до водоема?
2. Как будем ловить: сидя, стоя, и так, и так?
3. Каков бюджет покупки?

Если заранее определиться с этими пунктами, то процесс поисков будет максимально упрощен, а покупка принесет лишь удовлетворение и радость.

Обычное дно
Востребованный тип лодок среди рыболовов. Из явных плюсов можно выделить наименьший вес и габариты при сворачивании, что облегчит задачу, если вы передвигаетесь без транспорта. Также стоит отметить наиболее "вкусный" ценник на такие лодки. Однако, если говорить о минусах, то здесь на лицо практически полное отсутствие изоляции от воды, т.е. обувь придется подбирать с умом, чтобы не застудиться. И конечно же, в такой лодке вы не сможете ловить стоя.

НД-вкладыш
С одной стороны, это удобная штука. Хотите дополнительную воздушную прослойку от воды, возможность вкладывания на дно лодки или использования обычного дна - тогда это ваш вариант. Лодка с НД-вкладышем - эдакий трансформер, но за него придется переплатить пару-тройку тысяч, и, также, порой вкладыш на конкретную лодку найти проблематично, чтобы соответствовал всем изгибам корпуса. Стоять в плавсредстве практически невозможно, разве что вы не оканчивали цирковое училище по классу акробатики. Зато можно вкладыш использовать в качестве матраса в палатке, т.е. на лицо полезный доп. функционал.

Вклеенное НД-дно
У таких лодок НД-дно склеено непосредственно с корпусом лодки. Выбор на рынке большой, цена выше. Но зато конструкция монолитна не елозит по дну в отличие от вкладыша. В весе и габаритах такая конструкция конечно проигрывает, как и в цене, но, данный тип, наверное, самый универсальный среди плавсредств с надувным дном по соотношению "цена-качество". Главное, выбирать проверенного производителя и тщательно проверять лодку перед покупкой. Повторюсь: стоять в полный рост будет практически нереально.

НДНД-дно
Поистине крутая штука, друзья! В лодках НДНД (Надувное Дно Низкого Давления) стоять более-менее комфортно, изоляция от воды еще лучше, ход плавнее. А вот цена, конечно, кусается, превосходя обычное НД на приличное количество "деревянных". Обычно такой тип имеет место в лодках 260+ см. В весе НДНД проигрывает, но здесь все ради максимального комфорта. Если вы добираетесь до места ловли на автомобиле, не привыкли отказывать себе в комфорте - это ваш выбор.
Кстати, стоит отметить тот факт, что можно приобрести НДНД-вкладыш в лодку с обычным дном отдельно, но стоить он будет совсем немало, поэтому стоит ли оно того в принципе? С тем же успехом можно приобрести и НДВД (Надувное Дно Высокого Давления), так называемый AirDeck, который накачивается уже не ручным/ножным насосом, а электрическим.

Пайолы
Этот тип дна любим многими рыболовами из-за возможности ловить стоя в лодке без какого-либо дискомфорта. По сути, это та же самая обычная лодка, к которой в качестве аксессуара идет слань-книжка: она стелется на дно вскоре после начала накачивания плавсредства. Если сравнивать данный тип с другими, то жесткость пола - самый главный козырь. А вот цена и вес - явные недостатки. На себе пайолы не натаскаешься, зимой они вмерзают в стыки между корпусом и дном при попадании воды, и разбирать вашу посудину будет тем еще занятием, конечно если подобная ловля у вас в ходу.

Если вы, как и я, в большинстве случаев, добираетесь до водоема на своих двоих или, к примеру, на велосипеде с багажником, то стоит отдавать предпочтение наиболее легким моделям, в число которых входят вариации с надувным дном или вообще с самым обычным. При этом, лодка с плоским дном - самая дешевая, а лодка с НД-дном - самый практичный выбор, пусть и подороже на несколько тысяч. Если вас не пугает лишний вес, нет проблем с логистикой, а ловля преимущественно стоя - берите лодку с пайольным дном и не знайте печали. Ловите преимущественно сидя и не стеснены в средствах? Берите НДНД!

Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, друзья. Лично я для себя выбрал НД-дно: лодка 280 см с банками, веслами, насосом весит порядка 17 кг, и это вполне приемлемо. Сборка и разборка быстрые, размера хватает для двоих людей среднего роста со снастями, без излишнего комфорта, но это уже совсем другая история, о чем я как-нибудь обязательно расскажу. Определитесь с задачами, которые вы возложите на свою ПВХ спутницу, рассмотрите плюсы и минусы, решите, готовы ли переплачивать за те или иные опции, и смело делайте выбор! Поверьте, лодка подарит не один десяток часов комфортной и интересной рыбалки, но до этого нужно дойти методом проб и ошибок.