В этой статье я дам инструкцию, что необходимо учитывать, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок заговорил на английском.
Английский в раннем возрасте – это одна из лучших инвестиций в будущее наших детей. Но при этом английский – это не самоцель, это всего лишь инструмент. Инструмент, который может очень сильно помочь в жизни, в учебе, в самоопределении, в общении, в качественном времяпрепровождении. Это ключик в еще один мир. В детстве моих детей было много англоязычных героев и английских книг в оригинале.
Когда речь идет о маленьких детях, я не подразумеваю обучение английскому с кем-то: с репетиторами или на языковых курсах. Маленьким детям нужна мама. Именно мама – лучший учитель для малыша. Во-первых, мама – это безопасность, базовая потребность у детей. С нею спокойно и комфортно. Ребенок чувствует себя уверенно и с удовольствием участвует в играх. Во-вторых, мама – это любимый человек, за которым все хочется повторять. Поэтому малыш легко будет подражать вам, разговаривая на английском. Наконец, именно мама знает своего ребенка лучше всех: когда он бодр и весел, когда готов к общению, а когда ему лучше просто полежать. Вы можете общаться, не подстраиваясь ни под какие групповые занятия, тогда, когда вам хочется. Вы можете выбирать те занятия и темы, которые интересны вам с ребенком. Вы можете адаптировать игру под себя, под возраст и желания малыша. Ну и кроме того, у вас будет постоянная практика говорения в любое время суток! Такого обучения, кроме дома с мамой, организовать нигде просто невозможно!
Итак, вы решили начать играть со своим ребенком на английском. Что вам нужно знать перед началом занятий:
- Не ожидайте быстрых результатов. Невозможно требовать от ребенка, чтобы он заговорил тогда, когда вам хочется. Он будет долго-долго сначала вас слушать, реагировать (он может на ваш вопрос по-английски отвечать просто «да» или «нет» по-русски), а уже потом заговорит по-английски. Это естественное обучение, по такому же принципу дети учат свой родной язык. И проходит 2-3 года, прежде чем они начинают говорить.
- Обучение детей – это не сидение за партой. Это просто ваша жизнь, озвученная на другом языке. Вы можете заваривать чай на английском, лепить из пластилина, играть в прятки или кидать камешки в реку. И именно это даст удивительный результат. А не проведение линий на листочках на «серьезных» занятиях.
- Не упрощайте свою речь. Не бойтесь, что это будет слишком сложно для ребенка. Для годовалого малыша наша обычная речь по-русски может быть сложной, но он понимает смысл, основное, что мы хотели передать. А потом, по мере роста малыша и увеличения его практики языка и опыта, он начинает понимать все остальное. Один интересный эксперимент про речь описан в книге Даны Саскинд «Тридцать миллионов слов». Если вы думаете, что не сможете говорить разнообразно, то стоит задуматься именно о собственном повышении уровня языка.
- Подключайте разные виды деятельности. Чтобы заговорить на языке, нужно практиковать говорение. Если вы будете только читать малышу книги, то он будет понимать, будет знать много слов (в пассивном словаре), но не говорить.
Очень хорошо, если вы для себя определите цель вашего обучения. Хотите ребенка-билингва? Тогда маме придется 80% времени говорить на английском. Хотите, чтобы малыш понимал слова? Достаточно нескольких минут в день. Хотите, чтобы английский стал чем-то простым и естественным? Тогда придется уделить ему от 20 до 60 минут в день.
Чтобы вам было проще, найдите свой собственный интерес как мамы. Любите читать? Выбирайте красочные интересные издания. Любите рисовать? Рисуйте с малышом и озвучивайте, что вы делаете, придумывайте истории про нарисованных персонажей. Любите гулять? Выберите уединенный уголок и гуляйте, знакомьте малыша со всем, что видите на английском, собирайте листики, палочки и играйте.
Это очень увлекательно, вы увидите! А все сложности можно всегда разобрать со мной!