Уходящий год был непростым для всего рынка спецтехники, как менялась ситуация и чего ждать в следующем году? Мы рассказали в этой статье.
Что происходило с рынком спецтехники в 2022 году?
В цифрах
В первом квартале 2022 года продажи выросли на 24,5% по сравнению с 2021 годом. Затем стали стремительно развиваться февральские события, которые повлекли за собой уход многих дилеров. Мартовские продажи уменьшились, больше всего среагировал сегмент экскаваторов-погрузчиков, продажи снизились на 42% по сравнению с предыдущим годом.
В это время многие представители заводов отмечали, что даже те клиенты, которым машины необходимы, приостановили переговоры о покупке.
Во втором квартале продажи продолжали снижаться и составили -37,1% от продаж предыдущего года.
Третий квартал стартовал с европейскими санкциями запрещающими поставку спецтехники в Россию. По данным аналитиков, летом доля зарубежных грузовиков составляла треть парка, а в разделе седельных тягачей была почти 90%.
Продажи дорожно-строительной и спецтехники в России за 3-й квартал 2022 г. сократились на 43,4% по сравнению с прошлым годом.
Итоги 4-го квартала ещё не подведены, мы следим за ситуацией.
Кто ушёл, кто пришёл?
Значительная группа производителей спецтехники и запчастей заявили о приостановке работы в России: Scania, Iveco, Volvo Trucks, Ford, MAN Truck & Bus, Renault Trucks, Mercedes-Benz, Volkswagen CV, Kramer, Schmitz Cargobull, Volvo CE, Daimler Truck, John Deere, Caterpillar, Tadano, Komatsu, Hitachi, и другие.
Вопрос замещения, который поднимался ещё в первом квартале, встал остро.
В этом моменте пошло формирование нового рынка: российские заводы взяли часть доли ушедших компаний, другую часть заняли преимущественно поставщики из Китая,
Пришли или укрепились на рынке SHANTUI, Howo, FAW, SITRAK, JAC и другие китайские бренды. Большинство этих компаний представлено на витрине FINLEO.
Несмотря на то, что официальные представительства компаний прекратили свою работу, техника ещё остаётся в некоторых точках продаж. Оставьте заявку, и мы поможем купить спецтехнику ушедших брендов.
Что сейчас?
Российские поставщики частично замещают ушедшие с рынка бренды.
По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ дорожно-строительной техники), российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели за 9 месяцев 2022 года продукции на общую сумму 53,3 млрд руб., что на 38% больше, по сравнению с тем же периодом 2021 года. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 30%.
Основными конкурентами наших производителей также остаются производители из Китая. По темпам роста продаж “в штуках” и “деньгах” лидируют китайские грузовики. На их долю в структуре продаж приходится чуть больше четверти рынка новых грузовых автомобилей.
Согласно данным НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации), в 4 квартале текущего года насчитывается 971 центр продаж грузовой техники. Наибольший рост продемонстрировали бренды SITRAK, FAW, МАЗ.
Количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год увеличилось на 134. Наибольший рост - у китайских брендов SITRAK, FAW, JAC.
Выбрать спецтехнику в кредит или в лизинг прямо сейчас можно в каталоге.
Эксперты отмечают, что предприниматели сейчас всё более часто выбирают не купить спецтехнику, а взять в лизинг или в кредит. На FINLEO это можно сделать в один клик.
Не хотите заморачиваться оставьте заявку и наш менеджер поможет.
Не только новая, но и б/у спецтехника в лизинг пользуется спросом.
Прогнозы рынка спецтехники в 2023 году
В сложившейся ситуации государство принимает новые и продляет старые меры поддержки.
Продолжается программа государственного субсидирования в рамках постановления Правительства РФ от 29.12.2016 № 1528, по которой можно получить кредит на сельхозтехнику под 1-5%.
С начала 2023 года вырастет утильсбор на спецтехнику, ряд грузовиков и полуприцепы. Как сообщают представители Минпромторга, индексация необходима для «выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции».
Предполагается, что в новом году возрастёт спрос не столько на новую спецтехнику, сколько на запчасти для уже имеющейся, по брендам, ушедшим из России.
Участники рынка предполагают схемы реимпорта из дружественных государств, но это скажется и на сроках поставок, и на стоимости.
Набирает обороты вторичный рынок. На нашем маркетплейсе для бизнеса появится возможность приобретать б/у спецтехнику.
FINLEO продолжит следить за ситуацией.
Как адаптируемся мы?
Помогаем приобрести спецтехнику при любых условиях рынка и работаем напрямую с поставщиками. Переходите на сайт, мы поможем выбрать то, что устроит вас по цене и по качеству. В лизинг, кредит или через расчётный счёт компании.
Также мы приглашаем к сотрудничеству дилеров спецтехники для строительства, сельского хозяйства, складской, городской и дорожной техники.
FINLEO предлагает уникальные условия работы для наших партнёров, одно из них - совместные покупки техники на нашем маркетплейсе.