Дмитрий Лазарев, основатель компании «Сибирский Банный Чан», не то, чтобы прошел огонь, воду и медные трубы – а буквально превратил всё это в свой бизнес. Бизнес, который не только приносит огромные доходы, но и удовольствие от процесса и любовь тысячи людей. Публикуем интервью с настоящим локомотивом компании. Рассказываем, как появилась идея создания компании по производству банных чанов, как пережить угрозу закрытия дела и предательство партнёров, почему важна команда и в чём фактор успеха.
От идеи к реализации: как продажа авто научила «торговать удовольствием»
— На сегодняшний день компания «Сибирский Банный Чан» уверена в своём продукте. Расскажи немного о себе до появления компании.
— Начнём тогда с детства. Вырос и родился я в Казахстане, город Усть-Каменогорск. Численность достаточно небольшая – в районе 300 000 человек. С 9 лет занимался футболом, подписал первый контракт уже в 15 лет. Вся моя жизнь связана с командной игрой, со спортом, с развитием, с ростом. Завершил профессиональную карьеру в 18 лет из-за травмы. В этот же год я переехал в Россию, в Новокузнецк.
С 18 до 20 лет я учился, а затем понял, что мне хочется дополнительно развиваться. В 20 лет я думал – что ещё мне может быть интересно? Люблю автомобили, люблю общение с людьми, поэтому я устроился в один из автосалонов, куда быстро меня приняли. И тут, наверное, началось зарождение моего видения не только бизнеса, но и личности.
В первые два месяца я только учился, смотрел. На третий месяц я уже поставил рекорд продаж. Если в цифрах, то это порядка 50 машин в месяц. На тот момент я сформировал четкое понимание, в чём мой фактор успеха. Это относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Когда люди приходят к тебе и ты с ними разговариваешь, не пытаешься им продать или втюхать какой-то продукт, а понимаешь, что им нужно, что они хотят.
— Как пришла идея «Сибирского Банного Чана»?
— Я прошёл весь путь от менеджера по продажам до коммерческого директора. Компании были разного вида: от 5-7 сотрудников до штатов в 200-300 человек; с оборотом до 10 млн в год и до 4 млрд. И во всех этих компаниях я был управленцем.
Что касается самой идеи, она пришла в 2015 году. Ко мне приехали приятели и рассказали о какой-то штуке, в которой они парились. Это было в Финляндии. В той штуке они получили большое удовольствие и сказали, что после неё очень хорошо спали.
В чане для купания на дровах прогрев идет снизу, вода и тело прогреваются равномерно. За счёт этого организм получает полезные эффекты постепенно, не нагружая нервную и сосудистую системы. Происходит максимальное расслабление и оздоровление всего организма.
Основной момент, чем меня заинтересовало – я увидел эмоции от эффекта. Я понял, если и заниматься каким-то определенным направлением, в котором хочется развиваться, оно должно приносить пользу и удовольствие для окружающих. И это очень важная часть меня.
— Что было решающим: нести пользу здоровью людям или реализоваться как предприниматель?
— Я скажу, что здесь больше решающим было то, что я пришёл к осознанности дальше двигаться как управленцу. У меня есть свои мысли, свои идеи. Основополагающим было – самореализация себя. Продукт тоже был важен.
— А какие были твои эмоции от первого парения?
— Во-первых, это был первый банный чан, который мы произвели. Для меня это был «вай-эффект»: с ног идёт тепло, равномерно прогревалось тело, голова была на открытом воздухе… А с учётом, что мы туда ещё подлили разных травок и масел – это было очень здорово. Оттуда зародилось «Банный чан заменяет день спа-процедур». Правда, будто день спа-процедур провёл. В тот момент я утвердился на 100%, что это точно будет востребовано и мы обязательно найдём тех, кто это будет приобретать.
Для изготовления уличного банного чана используется высококачественная нержавеющая сталь – российская и европейских аналогов. Благодаря чему срок службы при правильной эксплуатации сибирского банного чана – более 100 лет.
— Кому и как ты продал свой первый банный чан?
— Когда зародилась идея и мы начали уже реализовывать её, я был не один. На тот момент нужны были финансовые вложения. У меня не было возможности сделать их одному. В моём понимании сложилось, когда ты что-то создаёшь, должна быть командная работа. Я чётко понимал, что я могу продавать, но у меня были некие просадки с точки зрения маркетинга и сайта. Я тогда работал с человеком, показал ему идею, сказал, что я хочу реализовать. Он взял паузу, думал, смотрел. Через неделю он сказал: «Я готов».
История компании в цифрах или таймлайн взлётов и падений, поддержки и предательства
– Май 2017 года – запуск компании. В арсенале комната 10-12 м2, два человека в штате, два компьютера.
– Первый чан был продан спустя 2 недели после запуска.
– В 2017 году компания продавала 4-6 чанов в первый месяц. В последующие уже – от 10 до 15 изделий.
— Боретесь за лидерство?
— Я бы не сказал, что мы боремся. Сказал бы, что мы им являемся.
– В 2017 году, спустя полгода, случился кризис: взяли обязательств на 3,5 млн, а на счету 100 000 рублей. Встал вопрос о закрытии компании.
— Я позвонил каждому клиенту, с каждым поговорил, объяснил ситуацию, что у нас произошло, попросил дать нам время – месяца 2-3. Надо отдать должное, абсолютно никто не забрал деньги. Все сказали: «Хорошо, мы всё понимаем. Давайте, ребят, делайте».
– В 2017 году компания выиграла награду «Производство года».
– В 2018 году обязательства исполнили, но задолженность не уменьшилась. В команду пришёл новый человек – достаточно крупный предприниматель, который научил считать деньги и разделять производство от продаж. К февралю-марту компания выровнялась.
– В 2018 году, в сравнении с 2017 годом, прирост равен порядка 200%. Чан запатентован, видоизменён, получены товарные знаки. Реализовано около 500 банных чанов.
– 2019 год. Из компании выходит один из партнёров, отвечающий за производство. Сотрудники бастуют – 10 из 15 человек ушло. На тот момент порядка 10 млн было обязательств. В офисе тоже произошёл ряд изменений – где-то с пятью людьми попрощались. Коллектив уменьшился ровно в два раза.
— Вопрос о закрытии компании не стоял. Было чёткое понимание, кто что будет делать. Буквально через месяц мы уже вышли на показатели предыдущего периода.
– В сентябре 2019 года новый удар – второй партнёр вывез производство: нет 20 изделий и оборудования, заменены замки. На сентябрь месяц было обязательств порядка 30 млн рублей, необходимо было отгрузить около 55 изделий. Из команды никто не ушёл, никто не отвернулся. К январю все обязательства были исполнены.
— В 2020 году прирост к 2019 году – 43%. Самоизоляция не стала помехой, а была стимулом к росту.
— Всё только благодаря команде. Один бы я не вытянул точно. А также благодаря продукту и нашим клиентам, многоуважаемым людям, которые просто дали нам время.
Какие цели ставит перед собой компания
— Мы на сегодняшний день имеем 12 патентов, продолжаем патентовать новые изменения, продолжаем развиваться с точки зрения мировых масштабов. Уже сегодня наши чаны есть в Европе, США, в Белоруссии, в Казахстане. Есть задачи, связанные с офлайн продажами, над этим работаем – считаю, что только командной работой можно добиться результата.
И, да, я рассматриваю партнёрство. В будущем планируем новые проекты.
Если у вас есть вопросы по банному чану с подогревом, производству и другим услугам компании, можно лично пообщаться с Дмитрием – по электронной почте или телефону, которые есть на нашем сайте.
Посмотреть полную версию интервью: