Анекдот для начала:
Сидя на классном собрании, мама заколкой нацарапала на парте сыну: "ТЕБЕ ХАНА!"
Хочу рассказать чем закончилась история с Васей, его бабушкой, а также всем нашим "веселым" вторым классом, где мой сын учится,а я веду английский и финансовую грамотность. За два дня до конца полугодия состоялось родительское собрание. Пришли родители почти в полном составе, что редкость.
Начала МарьИванна (учитель этого класса). Со свойственным ей тактом, мягким голосом и какой-то извиняющейся улыбкой, она сказала примерно следующее:
Дорогие родители, детки наши очень хорошие, но такие беспокойные! Обстановка в классе часто нерабочая. Прошу вашего содействия! Позвольте сегодня говорить прямо, не обижайтесь, если что неприятное про своих ребятишек услышите, это не с целью задеть, а с целью найти выход из непростой ситуации. Согласны?
И все согласились охотно. Одна мама только напряглась, руки скрестила в позе Наполеона, а папа почесывал косматую бороду. Это родители Хусейна, которого я упоминала вот здесь. Парень самый наглый из всех, что я вообще видела, а он всего-то во втором классе. Потому родители и напряглись, знали, что ничего хорошего не услышат. Вообще их директор приглашала в этот же день на беседу об обоих сыновьях (второй и пятый класс), но ее срочно вызвали в Управление. На замену ей обещала зайти завуч, она еще стальнее директора, сама ее порой боюсь))
И вот МарьИванна рассказала о проблемах общих, а потом перешла на конкретные. Про Хусейна сказала, что творит все, что в голову взбредет. Может вставать, ходить, лезть к детям, даже петь и танцевать посреди урока. Это он делает НАРОЧНО, с конкретной целью развлечься. На замечания, уговоры, окрики и т.д. реагирует агрессивно и хамски может сказать:
И чё вы мне сделаете?
Часто провоцирует того самого Васю, а потом долго хохочет, глядя, как Вася бьется в припадке.
На этом моменте подскочила бабушка Васи (родителей снова не было). Она возмущалась поведению Хусейна по отношению к своему внуку, говорила правильно все, я поддержала, т.к. видела такие провокации сама. Вася, кстати, не особенно беспоил меня в последнее время, не знаю с чем связано, но стало лучше. Потом бабушка долго говорила о необходимости воспитывать в детях толерантность, сострадание и другие душевные качества, которые можно назвать одним словом "доброта".
Мать Хусейна взорвалась:
Что вы нас учите? Отчитываете нас, как школьников! Мы сами знаем как своих детей воспитывать! Наша ре_игия по этому поводу четкие инструкции имеет.
Тут другие родители обрушились на даму в чаршафе:
Вы живете в НАШЕМ обществе, будьте любезны соблюдать НОРМЫ этого общества! И нечего нашим детям говорить, что Деда Мороза не существует, а стишки и песенки - бред.
Там почти бой разгорался, но в этот момент вошла завуч. Она у нас красивая женщина средних лет, но взгляд такой колкий, что ужас нападает на того, кто под этот прожектор попадет. И так вот она вперилась в папу Хусейна. Папа глазки-то опустил)) Металличиским тоном процитировала Конституцию об уважении символов нашего государства и потребовала ответа у родителей школьника на вопрос:
Как смеет ваш сын делать то-то и то-то?
Отец попытался ссылаться на их жизненные постулаты, но завуч резко прервала его и снова напомнила о гражданских обязанностях, а также административной и даже уголовной ответственности за... т.д.
Да не переспорите вы нашего зам директора! Она за пояс любого заткнет, там железная логика хорошего математика, феноменальная память и непрошибаемая уверенность в себе. За это и уважают.
Отец длиннобородый подскочил и вылетел. Мама Хусейна осталась, лицо бордовое, ох, аж жалко ее стало. Ну что ж ты за мужик, жену бросил в такой ситуации? И осталась она отдуваться.
Правда, про ее сына уже мало говорили. Меня спросили, как он на моих уроках, я сказала лаконично, что со мной так в жизни школьники не вели себя (даже в "вечерке"), а с учетом того, что в классе мой собственный сын, это вдвойне унизительно. Терпеть не буду, ответите в следующий раз по закону.
Дальше перешли на других сложных ребят, а их там треть класса.
Мама второгодника была, который тоже имеет манеру вставать и делать что-то к уроку не относящееся, а на замечания отвечать:
Кто вы мне вообще? Что вы мне указываете?
А потом еще и пальцем у виска повертит.
Так вот эта мама сказала, что обращалась к невропатологу, психологу и т.д. А толку нет, сама не знает, что с ним делать.
Хотелось спросить ее:
А как вы умудрились его к 10 годам вырастить вот таким? Книгу пишите о том "Как не надо воспитывать".
Но это ж бесполезно, я и промолчала. Зато другие родители вспомнили, как он то стукнет, то тетрадь порвет, то матом покроет. Хотя меня удивляет в этом ребенке, что порой он вполне милый, на улице ко мне подходит, например, спросит про жизнь вообще. Правда, не понимаю, в чем там дело. Но с ним вполне можно коммуницировать. Беда в том, что индивидуальный подход трудно реализовывать, когда сложных детей почти половина.
Еще трое мальчишек были отданы мамами в 6 лет в школу, а они совершенно не готовы, до сих пор ведут себя лет на 5, трудно усваивают нормы, правила, задание понимают с надцатого раза. Таким бы в 8 пойти в 1 класс, а не в 6. С ними, конечно, тоже проблемки.
Собрание шло часа три, но закончилось вполне мирно. Решили быть "в диалоге".
И мне верится, что преодолеть удастся все, если не отрицать проблемы, а решать их сообща, рождая истину пусть даже в споре.