Иван, 19 лет.
"Следы"
Родителям Юрика, нашего общего друга, от деда достался в наследство загородный дом. Летом он использовался как дача, а зимой пустовал. Именно там мы и решили весело-весело встретить всей компанией Новый год.
Приехали, прибрались, затопили печку. Наши девчонки, приготовившие все заранее, быстро соорудили стол. И тут все услышали, как на улице подул сильный ветер. Заскрипела входная дверь, и нам показалось, что в сени кто-то зашел. Девчонки испугались, а мы, такие смелые, пошли проверить, что там. Никого. Только дверь нараспашку и снега на порог намело. Юрик, правда, уверял, что запирал дверь на засов, но это никого не насторожило – мало ли, может, забыл.
Вернулись и начали отмечать. Вкусная еда, выпивка, танцы и песни под гитару – в общем, отрывались на всю катушку. А дальше… В том-то и дело, что было дальше, никто из нас не помнит. Очнулись на следующий день – кто на стуле, кто на полу, кто на продавленном стареньком диванчике… В комнате – жуть. Все разбросано, шторы сорваны, стол перевернут, посуда и бутылки со спиртным вдребезги. И главное, холод жуткий – зуб на зуб не попадает. А после того как обнаружили, что дверь снова открыта, стало по-настоящему не по себе. Тем более что от нее по направлению к комнате тянулись большие следы. Юрик их увидел, побледнел и притащил из чулана старые кирзачи, как оказалось, своего покойного деда. Следы от них совпали с теми, что вели в комнату, из которой раздался голос нашей подружки – девчонка проспала дольше всех. Протерла глаза и говорит:
– Ребят, а что это за старик к нам вчера заходил, за столом сидел, песни со всеми орал? Классный такой дедуля.
Тут у нас нервишки и сдали. Быстро привели все в порядок и чуть ли не бегом помчались к станции, чтобы уехать в город на ближайшей электричке. Не знаю, как кто, а я в тот дом больше ни ногой.
Алексей, 41 год
Люди, кто вы?
Вот какую историю рассказал мне приятель отца.
Случилось это как раз 31 декабря. В тот год мой свояк вернулся из экспедиции, и я отправился его повидать, а заодно и поздравить с наступающим – праздник все-таки. Выпили как следует за встречу, поговорили о том о сем… И не заметили, как засиделись. Было уже где-то одиннадцать вечера. Всполошившись, что жена будет ругать, я спешно двинул домой – тут пройти-то всего два квартала. На улице, как ни странно, никого. Только вдалеке слышатся радостные крики гуляющих. Спешу, значит, а навстречу мне какие-то люди – на первый взгляд обычные. Идут себе молча, что, согласитесь, для прохожих под Новый год не слишком характерно. Поравнявшись с ними, я начал поздравлять их с наступающим, желать здоровья, счастья и все такое. Они – ни ответа, ни привета.
Смотрю им вслед и думаю: «Может, с пьяным разговаривать не захотели?» И начинаю слетать с катушек: поравнявшись с фонарем, люди эти на моих глазах растворились в воздухе – словно их и не было. Мигом протрезвев, я бросился наутек – даже шапку по дороге потерял. Залетел в квартиру так быстро, что жену напугал. Рассказал ей все, а она: напился до чертиков! На следующий день специально ходил туда, где людей тех встретил, – ничего, как по телевизору говорят, мистического. А прохожие эти до сих пор перед глазами стоят. Может, я и вправду встретился с чем-то «таким»? Вот ведь как бывает.