Вышедший в конце 2019 года фильм “Достать ножи” стал очень неожиданным и приятным сюрпризом для зрителей. Неплохой юмор, интересные персонажи, интригующий и необычный детективный сюжет. Даже сейчас, спустя три года после его выхода, зрители до сих пор разбирают сюжет фильма, ставя его в пример того, как должен выглядеть хороший детектив. Тем не менее, фильм не такой и гениальный. Да, он очень хороший, и неспроста зрители его так сильно полюбили. Однако наличие местами странного, спорного, иногда неуместного юмора говорит о том, что режиссёру и сценаристу Райану Джонсону есть куда расти. Кстати, большинство зрителей обратили внимание, что в фильме слишком много юмора. Дескать, фильм был бы гораздо лучше, если бы он был обычным детективным, а не комедийно-детективным. Фильм окупился, получил преимущественного положительные оценки от зрителей и критиков, и Джонсон объявил сразу о двух продолжениях. В дальнейшем Netflix заключил с Джонсоном сделку на целых 469 миллионов долларов о производстве этих продолжений на их платформе.
Сюжет второго фильма происходит примерно через шесть или семь месяцев после первого, конкретно в мае 2020 года в самый разгар пандемии (о чём фильм, кстати, несколько раз открыто сообщает). Бенуа Бланк получает приглашение от миллиардера Майлза Брона посетить его остров в Греции с целью раскрытия собственного убийства. На самом деле, помимо Бланка, Брон приглашает и своих друзей, с которыми во время отдыха задумал игру – расследоваие своего, якобы, убийства. Но по прибытию выясняется, что Брон не приглашал Бланка, а в дальнейшем происходит самое настоящее убийство, которое и должен раскрыть Бланк.
Для начала сразу отдам фильму должное: он очень интересный. Здесь, как и в первом фильме, Джонсон отлично справляется со своей работой. Неожиданные повороты, интриги... Сам сюжет практически не затянутый, а момент, когда зрителям, казалось бы, уже раскрывают всю тайну, отлично перекрывается новым неожиданным поворотом. Вся техническая составляющая сделана отлично. Игра с монтажом, как и в первом фильме, отлично дополняет картину, когда зрители видят одно, и думают, что всё может свестись к этому, и именоо это сыграет свою роль, в итоге полностью меняет представление и выводы у зрителя. Дэниел Крейг в роли Бенуа Бланка по-прежнему великолепен. В целом, если говорить об актёрах и их работе – здесь всё хорошо. Тем не менее, лично мне кажется, что Джонсону всё-таки стоило бы поработать с третьим актом фильма. Вся проблема заключается в самом Майлзе Броне. Лично я практически сразу же догадался, что Брон будет стоять за убийством. Так оно и оказалось. Но именно в этом моменте должен быть тот самый неожиданный поворот, что-то совсем внезапное. Судя по всему, тот факт, что зрители сразу же заподозрят Брона в убийстве, подразумевался изначально, но то, как именно это в дальнейшем развивается, – не совсем то, что необходимо. Хотя увиденное зрителями в итоге – стоящее. В сиквеле, по сути, не так уж и много детективного расследования. Если в первом фильме на протяжении всего хронометража зрителей продолжали удивлять всё новыми детективными элементами, то здесь такого нет. В первом фильме в конце был именно тот самый неожиданный поворот, после которого хочется сразу же пересмотреть весь фильм, тот самый поворт, во время которого зритель испытывает настоящий восторг. Да и сама концовка со всеми разъяснениями выглядит даже трогательно. В “Стеклянной луковице” вроде бы тоже есть что-то подобное, когда выясняется, что один из персонажей не тот, за кого себя выдаёт, а зло получает по заслугам. Но во время просмотра складывается ощущение, что хотелось бы чего-то большего.
Тем не менее, определённые минусы в сюжете есть, если уж придираться по-максимуму. В частности, зачем Брон прислал Энди коробку с головоломкой и приглашением, если он её убил? Или вот почему Брон не испугался, не напрягся или хотя бы не задумался, каким образом появившаяся на его острове Энди (которую он несколько дней назад убил и считал мертвой) оказалась живой и невредимой. Тем более, что Майлз, как и все остальные, думал, что это действительно Энди, а не ее сестра, как оказалось впоследствии. Плюс к этому на остров прибывает самый настоящий детектив, которого Брон не приглашал и который знает про коробку. На стоит ли задуматься, а? Понятно, что Брон по сюжету не такой уж и гений, но это уже просто тупость.
С юмором в фильме, если говорить объективно, всё нормально. Довольно часто он смешной и забавный. Однако, если приглядется к деталям, то складывается ощущение, что либо Джонсон исчерпал возможности своего юмора, либо просто решил не заморачиваться и вставить шутки в стиле современной жизни, соответствующие персонажам, например, про феминисток, о правах мужчин, про Twitter, про социальные сети (и да, это сделано подстать персонажам, но тем не менее). В “Достать ножи” юмор тоже не идеален: были шутки про политику, шутки про сына одного из персонажей, шутки про тошноту, было достаточно чёрного юмора (равно как и обычного и местами даже очень смешного). Здесь же это просто раздражает. Возможно, Джонсон хотел это высмеять, но не получилось. Кстати, также имеются нелепые моменты, связанные с вирусом. Вот здесь вообще непонятно, к чему это. Уж лучше бы этого не было. В крайнем случае можно было обойтись несколькими отсылками, но уж точно не показывать персонажей в масках.
Подводя итоги, можно сказать, что в целом это хороший, увлекательный и интригующий фильм. Хуже ли он оригинала?. На мой взгляд, – да. И в первую очередь это касается концовки. В первом фильме она вышла сильной и трогательной. Здесь же она просто хорошая, но вот какой-то элемент души отсутствует. Ну и, наконец, самого именно детектива не так уж и много. По сюжету в фильме лишь одно убийство (не считая смерть Энди), и то оно довольно быстро расследуется.
Вердикт – 7.5 / 10