Найти тему
Съездить по Глобусу

Как прошёл мой 2022. Вспоминаю самые яркие моменты

2022.. Думаю, нет смысла пересказывать, какой этот 2022-й был.. мягко говоря, непростой, причём для всех. Сколько всего пришлось пережить, переосмыслить, переучиться ставить горизонты планирования, строить планы и думать, как жить дальше. Год, начало которого было столь многообещающе (что вот сейчас пандемия закончится, всё будет как раньше), а потом быстро стало непонятно, чего вообще ждать к его концу. С горечью наблюдать не только новости из СМИ, но и то, что происходит в твоём окружении, как оно раскалывается, расползается и т.д. Были периоды когда вообще ничего не получалось делать: ни работать, ни писать в блоге.. Да и даже когда хотелось - новые реалии новой эпохи заставили пересмотреть концепцию того, что писать и как.

Конечно, для очень многих этот год настолько ужасен, что даже просто неуместно сравнивать. Но все мы живём в более-менее едином социуме, и в любом случае, сложно оставаться в психологическом равновесии, делать вид, будто всё как обычно, не испытывать какой-то эмпатии к тем, по кому этот год особо прошёлся..



Но тем не менее. Жизнь, несмотря ни на что, как-то продолжается. Остаётся только делать, что делаешь, делать это хорошо и концентрироваться на своих задачах и делах. И в этом плане, надо сказать, год прошёл вполне неплохо. Греет душу, что в этом году у меня получилось, наконец, достичь цели, к которой я шёл несколько лет (а до этого ещё много лет раскачивался, чтобы к ней идти). Ещё к одной намеченной цели я приблизился, но там многое ещё впереди.

-2


Самый яркий маркер моего 2022-го года - это, конечно же,
Курьяново! 8 месяцев из 12 мы прожили в нём, сроднились с этим районом (пишу это, кстати, как раз проезжая Курьяново на МЦД), причём настолько, что сперва я ходил на экскурсии по нему, а потом сам стал экскурсии проводить! Большая часть года прошла именно в этом уютном уголке Москвы.

-3



В этом году много времени занимали работа и учёба. Благодаря которым я, помимо всего прочего, впервые в жизни побывал в Госдуме, в том самом известном на всю страну зале заседаний, а через несколько дней - в Общественной палате. Где мы представляли составленный нами подробный отчёт про
троллейбусы в России.

-4

Ещё в начале года довелось провести исследование о работе московских трамваев и поднять некоторую шумиху в СМИ по поводу того, что они стали ездить реже и хуже.

А вот с блогерством стало сложнее. Стало меньше на него и времени и сил, и финансовая мотивация (не основная, но, всё же) в связи со всем этим обрушилась. Дошло до того, что в ЖЖ обрушились ссылки на фотографии в постах за последние 2-3 года, а мне некогда поправить всё это. Тем не менее, заставляю себя не забрасывать блог, хотя постов для публикаций в стеке накопилась уже безумная прорва.

-5



В то же время, надолго уезжать не получалось, и как-то временами стала сильно накатывать тоска по большим путешествиям. Вроде и не то чтобы дома сижу постоянно, но чувствуется, что стало не хватать длительных поездок в далёкие страны по 3-4 месяца. Ну и окружающая обстановка тоже нагнетает. Надеюсь, что в 2023 возможностей для такого будет больше.

-6



С другой стороны, оглядываешься назад: сколько ж всего было! Начался новый год с
Иванова. Потом была 2 раза Рязань (с погоней за старым разваливающимся троллейбусом-гармошкой), был железнодорожный тур. В марте что-то случилось и сорвалась поездка в Египет.. Были опасения, что всё теперь, не будет больше полётов в другие страны, но нет! Уже в апреле случилась двухнедельная Турция, потом летом - двухнедельная Италия, осенью - недельные Грузия-Армения, а потом уже зимой - состоявшийся Египет!

-7

Между этим всем было и много мелких выездов: 2 раза в Тулу (в один из которых познакомился с проектом "Субботняя улитка"). в парк Дивногорье, в Минск на завод МАЗ-Этон и за банковскими карточками, в Вильнюс, где я случайно попал на троллейбусную покатушку, на кораблики по Волге от Нижнего до Болгара, несколько Питеров (аж 4 штуки), ну и локальные Серпухов и Подольск.

-8



Было и 2 очень стремительных путешествия по грустным поводам закрытий электротранспорта: это Белгород в конце июня и Усть-Илимск в декабре. В Белгород я приехал на поезде буквально на 6 часов за день до
закрытия троллейбуса, чтобы посмотреть, как он ходит по новой БРТ-выделенке на улице Щорса. А второй раз я специально заморочился полететь на 4 дня в холодную Сибирь за кучу денег, чтобы застать уникальный усть-илимский трамвай, и мой визит совершенно случайно попал на последний день его работы.

-9



И так пересматриваешь альбомы - а действительно, оказывается, сколько всего интересного то за этот год случилось. Что пожелать на следующий год всем нам? Разумеется, чтобы он был лучше, чем 2022! Желаю всем российской национальной платёжной системы во всём мире, советской бензопилы, сбычи ваших мечт и вкусного шампанского в новогоднюю ночь (ну или чая и пепси-колы, если вы не пьёте). Отправляемся завтра в очередное путешествие и встретим новый год традиционно в поезде! Надеюсь, что и вы его встретите весело и в хорошей компании! С наступающим 2023!

-10