Найти тему

Теперь самолётов МС-21-300 не будет, будут только отечественные МС-21-310!

Под статьёй, где я рассказал о том, что газ с Ковыктинского и Чаяндинского месторождений будет идти в Китай в очищенном виде, потому что из него на Амурском ГПЗ будут извлекать пропан, бутан, пентан-гексановую фракцию и гелий, один из комментаторов написал: «Одним словом — бензоколонка».

Я не могу понять, откуда у нас берутся такие люди, которые транслируют глупую пропаганду наших недругов, уничижительно отзываются о своей стране и в упор не хотят видеть, насколько индустриально-развитой является Россия. Хотя, возможно, это и не граждане России. Тем не менее, я с удовольствием повожу их face on the table, как говорится.

Вице-премьер Денис Мантуров 29 декабря сообщил о том, что Росавиация сертифицировала российский среднемагистральный самолет МС-21 для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем.

Изначально планировалось, что этот самолёт будет производиться в тесной кооперации с западными фирмами. Ставка делалась, как и в случае с ближнемагистральным самолётом SSJ100, на то, что кооперация будет способствовать продвижению этого самолёта на зарубежные рынки и позволит ускорить начало его серийного производства за счёт того, что все основные агрегаты и механизмы западных фирм, во-первых, сертифицированы, во-вторых, прошли проверку временем и будут более привлекательными для зарубежных покупателей.

Ранее самолёт комплектовался двигателем PW1431G американской компании — производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney и крылом из импортных материалов. Эта версия самолёта имела обозначение МС-21-300.

Параллельно наши моторостроители разрабатывали отечественный двигатель для этого самолёта под названием ПД-14 для версии МС-21-310.

Предполагалось, что покупатель сможет выбирать, какие двигатели будут установлены на заказываемые им самолёты. И вероятнее всего, зарубежные покупатели отдали бы предпочтение проверенным и надёжным американским двигателям, а вот наши двигатели ПД-14 пробивали бы себе дорогу с большим трудом даже на внутреннем рынке.

Но, увидев, что у нас получился весьма неплохой самолёт, который составит конкуренцию их продукции, «уважаемые западные партнёры» решили поступить с нами не по-рыночному — вместо честной конкуренции замедлить выход этого самолёта на мировой рынок.

В 2018 году они воспользовались предлогом о необходимости введения санкций и запретили поставку двигателей и углеволокна для производства композитного крыла, которое является изюминкой нашего самолёта, потому что значительно больше и легче обычного, что повышает его экономичность, а значит, снижает цену билета.

Но у партнёров в очередной раз что-то пошло не так - не получилось у них приземлить наш самолёт.

Наш двигатель оказался не хуже американского, да и углеволокно мы за пару лет научились производить сами, причём не хуже зарубежного.

А в части технологий мы даже превзошли конкурентов, которые собирают композитное крыло из разных частей, тогда как у нас его изготавливают целиком на заводе в Ульяновске.

У нас всё пошло так - получилось создать очень хороший и крайне конкурентоспособный самолёт с отечественным двигателем и отечественными же композитными крыльями.

А этот робот должен заменить импортное оборудование для производства композитного крыла, это новейшая разработка российских инженеров:

Всего же планируется заменить порядка восьмидесяти систем, в которых полностью или частично использовались импортные детали. Начало серийного производства самолёта, полностью изготовленного из российских комплектующих, намечена на конец 2024 года.

-3

На этой фотографии вы видите самый первый собранный самолёт, на котором ранее были установлены американские двигатели.

И хотя надпись на нём осталась прежняя, теперь это уже не МС-21-300, а МС-21-310, потому что на нём установили российские двигатели ПД-14 для ускоренного прохождения всех видов испытаний.

Серийные самолёты с американскими двигателями теперь производить не планируется в принципе.

Проект МС-21-300 отправлен утиль, и больше мы ошибку под названием "кооперация с западными партнёрами", надеюсь, никогда не совершим.

Напомню, что вскоре начнётся серийное производство и ближнемагистрального SSJ NEW с российскими двигателями ПД-8.

Почему я считаю этот самолёт крайне конкурентоспособным? А вот почему.

Большинство незападных стран убедились, что западные партнёры могут поступить с ними точно так же как с Россией и в одночасье лишить воздушного флота, затребовав свои самолёты, находящиеся в лизинге, назад.

А это значит, что у значительного количества стран будет стимул закупать наши самолёты, тем более, что мы теперь не зависим от импортных двигателей и комплектующих, поэтому испрашивать разрешение на продажу своих самолётов, например, тому же Ирану - не обязаны.

Замечу, что даже китайцы не могут похвастать своим самолётостроением, потому что они выпускают самолёты с импортными двигателями, которых в любой момент могут лишиться из-за санкций.

Следовательно, у России, в плане экспорта самолётов, сейчас открываются отличные перспективы, особенно учитывая, что себестоимость наших самолётов аналогичного класса будет чуть ли не в разы ниже западных, потому что у нас более низкие цены на энергоресурсы.

А это значит, нам необходимо расширять и расширять это высокотехнологичное производство, и тогда как минимум полмира будет летать на российских самолётах, как раньше почти полмира летало на самолётах СССР.

Вот такая у нас "страна-бензоколонка", друзья.

И самолётостроение - это только одна из высокотехнологичных отраслей, которые у нас есть и которыми мы можем гордиться. Я буду периодически публиковать статьи на эту тему, чтобы вы знали и гордились своей страной, а также могли повозить face on the table всепропальщиков и хулителей.

Буквально на днях, выступая в Совете Федерации, глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация начнет серийный выпуск новых среднемагистральных российских лайнеров МС-21 в 2025 году, а полностью импортозамещённого самолета Superjet New (SJ-100) — с 2026 года.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы ничего не пропустить, а ещё подписывайтесь и на наш канал "Выключаем эмоции, включаем ум" - надеюсь, что я и мои коллеги будем вам интересны.