Маркетинг развивается, тренды меняются постоянно. Но есть те, что скорее всего задержаться с нами еще на пару лет.
О чем, а главное, как рассказывать в 2023 году, чтобы оставаться в тренде?
Рассказываем ниже.
Эффект присутствия
Рассказ о производстве, истории команды от первого лица, профессиональный юмор вызывают у подписчика чувство сопричастности и значимости для развития компании.
Также закрытые каналы, сторис для «близких друзей», в которые можно добавлять по подписке становятся всё популярен именно из-за желания быть частью коммьюнити.
Это объясняет и популяризацию прямых эфиров и вебинаров — люди стали охотнее смотреть эфиры и нередко предпочитают живой эфир, нежели предварительно записанное видео.
Инклюзивность против массовости
Потребители обращают внимание не только на товар, но и на разделение с брендом общих ценностей.
Один портрет целевой аудитории — большая недоработка. Такой подход может звучать неискренне, и основной посыл затеряться.
Тем более, что технологии искусственного интеллекта, а также сбор данных в социальных сетях и поисковиках делают возможным максимальную персонализацию всего – от контента до дизайна.
Искренность и меньше фотошопа
Однотипные фото из белых студий и раскладки теперь уходят в прошлое. В трендах теперь «живые» неидеальные фото. Поэтому всё чаще бренды стали использовать фотографии, сделанные клиентами, а также не студийные фото, а из примерочных.
В это же время посты без наигранности вызывают больше отклика. Современная аудитория легко считывает фальшь и лицемерие.
Аудитория хочет услышать честность в истории о продукте, без манипуляций.
Социальная ответственность, этичность и экологичность привлекают лояльных подписчиков и клиентов.
Быстрый ситуативный маркетинг
Ситуативный контент в соцсетях — возможность поддержать лояльность аудитории, показать, что компания «в теме».
Такой контент быстро распространяется, тем самым привлекая новую аудиторию и увеличивая охваты.
Инфоповоды могут быть маленькие и большие, глобальные или нишевые, запланированные и внезапные.
Как можно использовать инфоповод?
• написать экспертный пост;
• придумать мем;
• сделать акцию;
• или придумать что-то свое.
Главное — отреагировать как можно скорее.
Это помогает привлечь внимание, повысить узнаваемость и упоминания, улучшить имидж, если, конечно, грамотно отреагировать.
Но не забываем — «репутация строится годами, а теряется в один миг, поэтому хорошо подумайте прежде, чем выкладывать что-то. Хотя нередко и продуманные кампании приносят гору озлобленных комментариев, как например, очень неоднозначная реклама Balenciaga.
Очень надеемся, что в следующем году инфоповоды, которые мы будем освещать, будут позитивнее, нежели сейчас.
Какие тренды ожидаете вы? Пишите в комментариях!