Найти тему

Тренды смыслов за 2022 и прогноз на 2023

Маркетинг развивается, тренды меняются постоянно. Но есть те, что скорее всего задержаться с нами еще на пару лет.

О чем, а главное, как рассказывать в 2023 году, чтобы оставаться в тренде?

Рассказываем ниже.

Эффект присутствия

Рассказ о производстве, истории команды от первого лица, профессиональный юмор вызывают у подписчика чувство сопричастности и значимости для развития компании.

Также закрытые каналы, сторис для «близких друзей», в которые можно добавлять по подписке становятся всё популярен именно из-за желания быть частью коммьюнити.

Это объясняет и популяризацию прямых эфиров и вебинаров — люди стали охотнее смотреть эфиры и нередко предпочитают живой эфир, нежели предварительно записанное видео.

Инклюзивность против массовости

Потребители обращают внимание не только на товар, но и на разделение с брендом общих ценностей.

Один портрет целевой аудитории — большая недоработка. Такой подход может звучать неискренне, и основной посыл затеряться.

Тем более, что технологии искусственного интеллекта, а также сбор данных в социальных сетях и поисковиках делают возможным максимальную персонализацию всего – от контента до дизайна.

Искренность и меньше фотошопа

Однотипные фото из белых студий и раскладки теперь уходят в прошлое. В трендах теперь «живые» неидеальные фото. Поэтому всё чаще бренды стали использовать фотографии, сделанные клиентами, а также не студийные фото, а из примерочных.

В это же время посты без наигранности вызывают больше отклика. Современная аудитория легко считывает фальшь и лицемерие.

Аудитория хочет услышать честность в истории о продукте, без манипуляций.

Социальная ответственность, этичность и экологичность привлекают лояльных подписчиков и клиентов.

Быстрый ситуативный маркетинг

Ситуативный контент в соцсетях — возможность поддержать лояльность аудитории, показать, что компания «в теме».

Такой контент быстро распространяется, тем самым привлекая новую аудиторию и увеличивая охваты.

Инфоповоды могут быть маленькие и большие, глобальные или нишевые, запланированные и внезапные.

Как можно использовать инфоповод?

• написать экспертный пост;

• придумать мем;

• сделать акцию;

• или придумать что-то свое.

Главное — отреагировать как можно скорее.

Это помогает привлечь внимание, повысить узнаваемость и упоминания, улучшить имидж, если, конечно, грамотно отреагировать.

Но не забываем — «репутация строится годами, а теряется в один миг, поэтому хорошо подумайте прежде, чем выкладывать что-то. Хотя нередко и продуманные кампании приносят гору озлобленных комментариев, как например, очень неоднозначная реклама Balenciaga.

Очень надеемся, что в следующем году инфоповоды, которые мы будем освещать, будут позитивнее, нежели сейчас.

Какие тренды ожидаете вы? Пишите в комментариях!