112 подписчиков

Дакар 2023. Новые правила. Обзор заводских команд в зачете мотоциклов.

193 прочитали
 Считанные часы остаются до начала самого зрелищного ралли марафона Дакар 2023. Более 1000 участников должны преодолеть почти 7500 км по Саудовской Аравии.

Считанные часы остаются до начала самого зрелищного ралли марафона Дакар 2023. Более 1000 участников должны преодолеть почти 7500 км по Саудовской Аравии. Ралли Дакар 2023 обещает стать еще одним эпическим ралли-рейдом по песчаным дюнам с множеством признанных мировых звезд и талантливых молодых гонщиков, стремящихся произвести впечатление.

Начиная с Базового лагеря на берегу Красного моря и заканчивая противоположной стороной Аравийского полуострова, где участники откроют для себя побережье Персидского залива после четырехдневного приключения по Пустыне, включая марафонский этап, 45-й Дакар — самый сложный с тех пор, как ралли прибыло в Саудовскую Аравию. Этот маршрут, состоящий из почти 5000 километров спецучастков, пролога и 14 этапов, является настоящим испытанием на экстремальную выносливость.

Сегодня поговорим о заводских командах и их пилотах в классе Rally GP в зачете Мотоциклов. А также новых правилах и ограничениях на Дакаре 2023.


45 Ралли-марафон «Дакар» пройдёт по новым правилам. Цель изменений — сохранить жизни гонщиков на мотоциклах.

Изменения стали неизбежными после гонки этого года, во время которой произошли многочисленные падения мотогонщиков, двое из которых, Паоло Гонсалвеш и Эдвин Страйвер, погибли после инцидентов. Напомним, что еще в начале 2000-х на «Дакаре» для повышения безопасности были запрещены мотоциклы с объёмом двигателя, превышающим 450 кубических сантиметров.

Оргкомитет пересмотрел правила, касающиеся навигации и роадбуков: вводится новая, полностью цифровая система, бумажных роадбуков больше не будет. Причем навигационное ПО устроено так, что маршрутный лист будет открываться экипажу всего за 10 минут до старта каждого спецучастка.

Еще одна «фишка» электронной дорожной книги - это звуковые предупреждения. Новый роадбук, как и прежний, содержит все потенциально опасные зоны, но, в отличие от бумажного, заранее оповестит гонщиков о подходе к участкам 2 и 3 степеней сложности звуковыми сигналами и индикаторами на навигаторе. Кроме того, некоторые особо сложные и опасные отрезки будут классифицированы как «медленные зоны», где ограничение скорости составляет 90 км/ч.

Новое ждет спортсменов и в части технических манипуляций с транспортными средствами. Мотоциклистам за всё ралли разрешается использовать не более шести задних шин.

Появился новый штраф за манипуляции с мотором. Чтобы заставить байкеров ехать осторожно, еще несколько лет назад их начали штрафовать за замену двигателя. Теперь же дополнительные минуты наложат и просто за замену поршней, даже если остальные детали двигателя остались нетронутыми. Без пенализации можно будет заменить лишь один поршень.Также введен запрет на любые ремонтные работы с мотоциклом на заправочных пунктах.

 Считанные часы остаются до начала самого зрелищного ралли марафона Дакар 2023. Более 1000 участников должны преодолеть почти 7500 км по Саудовской Аравии.-2

И еще одно новое требование, которое кроме мотоциклистов, касается еще и квадроциклистов, введено ради их же безопасности. Теперь гонщиков не допустят на старт, если в экипировку не входит специальный сертифицированный жилет с подушками безопасности. Его наличие проверит предстартовая техкомиссия 1 и 2 января.


Теперь проведем обзор заводских команд в классе Rally GP в зачете мотоциклов.

Husqvarna Factory Racing

 Считанные часы остаются до начала самого зрелищного ралли марафона Дакар 2023. Более 1000 участников должны преодолеть почти 7500 км по Саудовской Аравии.-3

Скайлер Хоуз и Лучано Бенавидес из Husqvarna Factory Racing завершили стадию подготовки к январскому ралли Дакар.

Сезон 2022 года начался не лучшим образом ни для Бенавидеса, ни для Хоуза: оба гонщика по разным причинам испытывали проблемы на Дакаре. В то время как Лучано провел ралли, отбиваясь от тяжелого первого дня, когда он столкнулся с какой-то непредсказуемой навигацией, Скайлер вылетел из гонки на пятый день.

Довольные ощущениями и характеристиками своих машин, оба гонщика находятся в отличной физической форме, и Хоус, и Бенавидес теперь с нетерпением ждут первого этапа чемпионата мира по ралли-рейдам FIM 2023 года, а именно ралли Дакар, который стартует 31 декабря в Саудовской Аравии. Всего за несколько недель до начала мероприятия Husqvarna Factory Racing определенно готова принять вызов.

Скайлер Хоус
Скайлер Хоус

Скайлер Хоус: «Я очень взволнован Дакаром-2023. У нас будут изменения в правилах, более длинный формат и обещанная жесткая навигация — все это хорошо подходит мне и моему стилю. Это будет тяжело, это точно, но я готов отдать все, что у меня есть. Теперь все это в прошлом, но я думаю, что в этом сезоне для меня все началось довольно тяжело – отказ от Дакара на пятом этапе, очевидно, был большим ударом, и мне потребовалось много времени, чтобы восстановиться. В Абу-Даби я выложился менее чем на 100%, но смог финишировать. Эти результаты, а также все тесты, которые я провел с командой, и участие в разработке мотоцикла, я отправляюсь в Дакар 2023 года с полной уверенностью. Мои личные тренировки тоже идут очень хорошо. Нам предстоит еще один командный тест в декабре, а затем еще больше работы в тренажерном зале, но я очень рад Дакару-2023».

Лучано Бенавидес
Лучано Бенавидес

Лучано Бенавидес: «Сезон 2022 года был лучшим годом в моей карьере. Я финишировал четвертым на чемпионате мира и дважды подряд поднимался на подиум в Марокко и Андалусии. Это, а также победа на этапе в Абу-Даби действительно повысили мою уверенность. Мой Дакар в январе тоже был хорош. Несмотря на то, что первый день был трудным, я смог отыграть время и обеспечить хороший финиш. С точки зрения производительности, я думаю, что провел действительно хороший год и хочу использовать его в Дакаре 2023 года. Сейчас я в лучшей форме, в которой когда-либо был, как морально, так и физически. Я прекрасно себя чувствую на байке благодаря всем испытаниям и разработкам, которые команда провела в этом году. Осталось всего несколько недель, и нас ждет большое событие. Не могу дождаться начала».

 Считанные часы остаются до начала самого зрелищного ралли марафона Дакар 2023. Более 1000 участников должны преодолеть почти 7500 км по Саудовской Аравии.-6

«Команда Husqvarna Factory Racing в этом сезоне становилась все сильнее и сильнее, как с точки зрения их скорости в чемпионате мира, так и в других национальных соревнованиях, где они добились побед и призовых мест. Форма, в которой сейчас находятся Лучано и Скайлер, результат тяжелой работы и самоотверженности, и я искренне верю, что команда будет на вершине результатов, когда Дакар 2023 года подойдет к концу. ”


Red Bull KTM

Заводская гоночная команда Red Bull KTM
Заводская гоночная команда Red Bull KTM

Заводская гоночная команда Red Bull KTM, состоящая из трех гонщиков, официально представила перед ралли «Дакар 2023» галерею изображений и видео Тоби Прайса, Кевина Бенавидеса и Матиаса Уокнера, готовящихся к большому ралли в Саудовской Аравии.

После прошлогоднего результата ниже предполагаемого (по стандартам KTM) производитель стремится снова вернуться на первое место в этом году с составом из трех гонщиков.

Тоби Прайс уже много раз размышлял над относительно незначительной проблемой с роадбуком на заезде Дакара 22 года, которая стоила ему так дорого.

Тоби Прайс
Тоби Прайс

Тоби Прайс: «Дакар 2022 года прошел для меня не совсем так, как я планировал. У меня была проблема в самом начале первого дня с одной записью в Роадбуке, и из-за этого было очень сложно вернуться к борьбе с лидерами до конца мероприятия. Я знаю, что у меня был хороший темп, но ралли может быть тяжелым, и иногда все идет не так, как тебе хочется.

«В середине года у нас был большой пробел, и мы использовали его, тестируя вместе с командой. Я чувствовал себя прекрасно, участвуя в ралли Марокко, но к сожалению, авария положила конец моей гонке.

«У нас есть еще несколько тестов, которые мы проводим в декабре в преддверии короткого перерыва на Рождество, но затем мы вернемся к ним прямо в конце года. У меня было пять подиумов на «Дакаре», и я знаю, что у меня есть опыт, чтобы победить — все должно сложиться вместе, и я уверен, что смогу бороться за еще один титул».

Кевин Бенавидес
Кевин Бенавидес

Кевин Бенавидес сосредоточен на том, чтобы получить отдачу за всю тяжелую работу, проделанную в этом году, на своем втором ралли Дакар с Red Bull KTM. Аргентинец провел хороший сезон 2022 года, завоевав призовые места в Чили и на финальном этапе чемпионата мира в Испании. После еще одного года участия в гонках KTM 450 RALLY Бенавидес говорит, что чувствует себя комфортно на байке и отправляется в Саудовскую Аравию «уверенный и мотивированный».

Кевин Бенавидес: «2022 год был для меня действительно хорошим, и я рад перенести это чувство на Дакар 2023 года. Хотя мой окончательный результат в гонке 2022 года был не очень, я знаю, что у меня была возможность, чтобы добиться большего. В Абу-Даби тоже было сложно из-за технических проблем ближе к концу, но я снова был в тройке лидеров по темпу.

«Проведя летние тесты с командой, мы внесли много изменений в мотоцикл, и они окупились подиумом на ралли Атакама и сильным результатом в Марокко. Занять второе место в финальном раунде года было здорово, и это действительно помогло мне укрепить уверенность в себе перед 2023 годом.
В течение года я много работал со своим тренером и чувствую себя подготовленным как физически, так и морально к такому длинному Дакару. Я с нетерпением жду этого и, надеюсь, смогу обеспечить еще один подиум для себя и команды».


Матиас Уокнер возвращается к ралли впервые после Abu Dhabi Desert Challenge. После которой австрийский гонщик перенес необходимую операцию травмы плеча. Победитель Дакара 2018 года, «подходящий почти на 100%», также будет стремиться к повторной победе на Дакаре 23.

Матиас Уокнер: «Я очень рад принять участие в моем следующем ралли «Дакар». Для нас это всегда большое событие, и всегда хочется выиграть. С таким количеством дней гонок, на столько километров, это определенно самая сложная гонка в календаре.

«Похоже, что организаторы запланировали особенно сложный маршрут на 2023 год, и я думаю, что с некоторыми изменениями в правилах гонка станет серьезным испытанием. У меня был впереди целый год, чтобы восстановиться после операции на плече, так что, надеюсь, у меня не возникнет никаких проблем.

«Конечно, цель — победить. Я знаю, что вокруг меня замечательная команда, и байк сейчас работает очень хорошо — все испытания и разработка действительно сошлись воедино. Дакар всегда преподносит несколько сюрпризов, но я чувствую, что отлично подготовлен к этому, и я с нетерпением жду начала».

Red Bull GAS GAS Factory Racing

Red Bull GAS GAS Factory Racing
Red Bull GAS GAS Factory Racing

Благодаря официальной поддержке Red Bull GAS GAS Factory Racing в преддверии сезона 2023 года, Сэм Сандерленд и Дэниел Сандерс готовы принять участие в ралли Дакар 2023 года! Недавно коронованный чемпион мира по ралли-рейдам FIM Сэм Сандерленд будет бороться, чтобы защитить свой титул победителя Дакара, в то время как молодой австралийский гонщик Дэниел Сандерс будет стремиться доказать свое мастерство и еще раз отлично выступить на самом сложном в мире соревновании по бездорожью.
Победа Сэма на ралли Дакар 2022 года стала началом чрезвычайно успешного года для британца. После «Дакара» он отправился в Объединенные Арабские Эмираты на второй этап чемпионата мира и тут же подтвердил свой авторитет еще одной убедительной победой.

Результат в пятерке лучших на Ралли Марокко сделал Сандерленда в шаге от его второго титула чемпиона мира в карьере. Он показал еще один хороший результат на финальном этапе в Испании, где занял пятое место, работа была сделана, и Сэм стал чемпионом мира по ралли-рейдам FIM 2022 года.

Теперь, уже погрузившись в свою тренировочную программу и сосредоточившись на главной задаче, стоящей перед ним — защите титула победителя в ралли «Дакар», — Сэм полностью осознает ожидающую его задачу. Но, как всегда, двукратный победитель «Дакара» выложится на полную и будет упорно бороться за победу в самом сложном ралли мира.

Сэм Сандерленд
Сэм Сандерленд

Сэм Сандерленд: «Этот сезон был невероятным. Получить дубль — победу в «Дакаре» и чемпионате мира — было потрясающе. Это потребовало много работы, как от меня, так и от всей команды, но оно окупилось. Теперь, отправляясь на Дакар 2023 года, я точно знаю, что нужно для победы. Когда я впервые выиграл гонку в 2017 году, я подверг себя сильному давлению, чтобы снова выиграть год спустя. Гонка 2023 года обещает стать одной из самых сложных за всю историю, и я не питаю иллюзий относительно того, что это значит. Теперь мое мышление немного изменилось – мой план состоит в том, чтобы выходить на поле и получать от этого удовольствие, принимать каждый день таким, какой он есть, и стараться поддерживать хороший темп на протяжении всего мероприятия. Надеюсь, ближе к концу двух недель мы будем в хорошем состоянии, чтобы снова побороться за верхние позиции».



Обладая бесспорной скоростью, особенно по дюнам, которые можно было наблюдать в первую неделю ралли Дакар 2022 года, Дэниел Сандерс был на пути к борьбе за подиум. К сожалению, авария, которая исключила его из соревнований, привела к переломам локтя и запястья — травмам, которые заживали дольше, чем предполагалось. Несмотря на то, что Сандерсу потребовалось несколько дополнительных операций в течение года, сейчас он близок к полной физической форме и снова нацелился на успех в Дакаре.

Заработав две победы на этапах 2022 года, Даниэль Сандерс подходит к предстоящему Дакару с большим опытом, лучшим пониманием того, чего ожидать от суровой местности, а также с навыками и уверенностью, необходимыми для открытия этапов во время двухнедельной гонки.

Дэниел Сандерс
Дэниел Сандерс

Дэниел Сандерс: «После «Дакара» в этом году и, конечно же, аварии на седьмом этапе прошел долгий год операций и попыток вернуть свое тело в форму. Мне очень не повезло с моим выздоровлением, и все не так хорошо заживало, но, к счастью, сейчас все выглядит хорошо, и я смог вернуться на мотоцикл. Будет непросто участвовать в одной из самых сложных гонок в мире, не проводя много времени на байке. До сих пор основное внимание уделялось тому, чтобы мой локоть стал достаточно сильным, чтобы пройти Дакар и оставшуюся часть сезона 2023 года. Команда была отличной, и я все время становлюсь сильнее. Это немного пугает, учитывая, что «Дакар» — моя первая гонка после перерыва в сезоне, но я планирую работать изо дня в день и, надеюсь, наращивать темпы по ходу мероприятия. Это долгая гонка, но цель в том, чтобы на финише показать себя в хорошей форме».

Monster Energy Honda Rally

Monster Energy Honda Rally
Monster Energy Honda Rally

Monster Energy Honda Rally официально представила свою команду гонщиков в преддверии ралли «Дакар 2023» — Рики Брабек, Адриен Ван Беверен, Пабло Кинтанилья и Хосе Игнасио Корнехо демонстрируют свои CRF 450 Rally, полностью подготовленные для Саудовской Аравии.

После завершения сезона чемпионата мира по ралли по пересеченной местности FIM и многих месяцев напряженной работы, тестирования и обучения Honda CRF 450 Rally на самых разных ландшафтах по всей земле, команда HRC Rally заявляет, что они готовы к Дакару 23.

Состав гонщиков команды имеет большой опыт: победители этапов, призеры и один абсолютный победитель Дакара, в лице Рикки Брабека. Давний гонщик HRC Хуан Барреда будет на Дакаре в качестве официально поддерживаемого Honda, но больше не заводского гонщика как такового.
Наследие Honda на Дакаре, возможно, началось еще в 1982 году с победы Сирила Невё, но последние годы, когда они сражались с мощью KTM и побеждали их, были для них самыми сильными, благодаря победам Рики Брабека (2020) и Кевина Бенавидеса (2021), плюс последовательные подиумы.

Рики Брабек
Рики Брабек

Рики Брабек: «Мы очень усердно работали над подготовкой к ралли «Дакар-2023», уделяя особое внимание навигации, скорости и сохранению здоровья. В 2020 году мы выиграли Дакар, не только я, но и Хонда. Мы сосредоточены на том, чтобы снова стать номером один, уверенность есть, но подготовка и сохранение здоровья являются ключевыми».
«Похоже, что маршрут 2023 года имеет что-то общее с маршрутом 2020 года, он может быть более или менее похожим, я имею в виду, что он проходит вдоль побережья — это район, который мне очень помог в 2020 году со скалами и пересеченной местностью. Так что я с нетерпением жду возможности снова покататься в том же регионе и надеюсь, что мы сможем добиться хороших результатов и нескольких победных этапов, чтобы добраться до финиша на верхней ступени.Но, как я люблю повторять, ралли всегда сложная игра с таким количеством переменных, что до самого последнего километра может произойти все что угодно, так что давайте оставаться сосредоточенными и делать все возможное».

Эдриан Ван Беверен
Эдриан Ван Беверен

Эдриан Ван Беверен: «Подготовка к ралли «Дакар-2023» прошла очень хорошо, и я очень рад присоединиться к команде Monster Energy Honda. Это была потрясающая подготовка, Honda CRF 450 Rally невероятна, я чувствую себя на байке комфортно. Если бы мне пришлось использовать всего три слова, чтобы описать этот мотоцикл, я бы сказал, что он удобный, стабильный и быстрый!»
«Присоединиться к раллийной команде Honda Racing — это большой шанс в моей карьере, и мне очень повезло. Это привилегия получить доступ к миру гонок и использовать весь опыт Honda и официальной команды производителя. Иметь заводской мотоцикл в своих руках и окружать себя всеми этими людьми из Японии, работающими вместе над разработкой байка, - это сбывшаяся мечта! Я знаю, что этот мотоцикл создан, чтобы побеждать.

«По поводу предстоящей гонки я чувствую себя очень взволнованным и очень счастливым, в то же время твердо стоящим на ногах. Это будет мое восьмое ралли «Дакар», и я знаю, что пришло время двигаться вперед в рейтинге. Мотивация высока – особенно после победы в последней гонке в Андалусии – я чувствую себя полностью интегрированным в команду. Так что я не могу дождаться, чтобы начать в Саудовской Аравии!»

Пабло Кинтанилья
Пабло Кинтанилья

Пабло Кинтанилья: «Ралли «Дакар-2023» не за горами, и я чувствую себя хорошо после всей интенсивной подготовки, которую мы провели за последние месяцы. Я очень доволен всей работой, проделанной в каждой области».
«У меня была авария на Ралли Марокко, которая имела некоторые последствия в конце прошлого сезона, поскольку я не смог участвовать в ралли Андалусии, но сейчас я чувствую себя полностью восстановленным физически, чтобы начать гонку еще одного Дакара. Эта уверенность также приходит с моим большим опытом в этой гонке, после 10 Дакаров многому учишься.
«В прошлом году я был вторым в общем зачете, и теперь я с нетерпением жду возможности снова побороться за титул — я знаю, что могу это сделать, и я знаю, что это не просто мечта. В любом случае, я уверен, что соревнования будут на самом высоком уровне, и есть несколько гонщиков в хорошей форме, чтобы победить.

Хосе Игнатиус Корнехо
Хосе Игнатиус Корнехо

Хосе Игнатиус Корнехо: «Я доволен подготовкой к «Дакару-2023», поскольку мы все приложили максимальные усилия, чтобы все получилось и мы полностью реализовали свой потенциал. Я знаю, что мы возвращаемся в Саудовскую Аравию в наилучшей форме, и в этом вопросе я говорю не только за себя, но и за всю команду».
«Что касается моих целей, я вспоминаю гонку 2021 года, когда все шло очень хорошо, и был момент, когда я понял, что победа в ралли «Дакар» мне по силам. Мы прилагаем все усилия, чтобы это произошло, чтобы лидировать и выиграть гонку в ближайшем будущем. Я верю, что мы можем это сделать, что я могу это сделать – это цель, которую мы преследуем, как команда, так и индивидуально.

Hero MotoSports Team Rally

Hero MotoSports Team Rally
Hero MotoSports Team Rally

Hero MotoSports Team Rally, объявила свой состав гонщиков на ралли Дакар 2023, что станет седьмым подряд выступлением команды на Дакаре.
На «Дакаре-2022» Hero MotoSports стала первой командой индийского производителя, выигравшей этап престижного ралли, и теперь на «Дакар-2023» команда будет состоять из четырех гонщиков — Франко Кайми, Хоакима Родригеса, Росса Бранча и Себастьяна Бюлера. Двое из них стали победителями этапов Дакара.

мотоцикл Hero 450 Rally
мотоцикл Hero 450 Rally

Команда будет ездить на мотоцикле Hero 450 Rally, оптимизированном для соответствия изменениям в правилах, самым важным из которых является новое ограничение максимальной скорости 160 км/ч.

Sherco Factory

Sherco SEF 450 Rally
Sherco SEF 450 Rally

Команда Sherco Factory анонсировала свою раллийную модель - 450 SEF Rally. Это на 100% новая машина, созданная для Лоренцо Сантолино, Руи Гонсалвеса и Харита Ноа, которые поедут на ней на предстоящем Дакаре 2023 года в Саудовской Аравии.
Новая модель Sherco SEF 450 Rally по-прежнему базируется на серийной машине для эндуро 450 SEF Factory, но с «наворотами» для ралли-рейдов. Она уже прошла серьезные тесты и это полностью законченная версия прототипа, испытанного в условиях гонки на Ралли Марокко.

К сожалению Две последние команды не выпускали официальных пресс-релизов и их гонщики не давали интервью.

Конечно, мотозачет не ограничивается этими командами и в общем списке 27 гонщиков в классе Rally GP. В этом классе принимают участие и не заводские частные команды, которые выступают на мотоциклах КТМ, Husqvarna и Yamaha.
В классе Rally 2 участие примут 72 участника.
А в зачете квадроциклов 17 гонщиков.

Для тех, кто не знает, на Дакаре есть отдельный зачет Original Solo riders. В этом зачете выступала Анастасия Нифонтова на Дакаре 2019.

Анастасия Нифонтова
Анастасия Нифонтова

Основное правило этого зачета отсутствие механиков и различной тех поддержки. Вот так провел целый день на гонках и вечером, если удалось финишировать, обслуживаешь сам свой мотоцикл. В этом году в нем заявлено 27 участников, 2 из которых на квадроциклах Yamaha Raptor.

Пожелаем этим мужественным людям удачного выступления на юбилейном 45-м этапе самого сложного ралли марафона на планете Земля.

Пишите в комментариях за какую команду или гонщика будете болеть вы.
Подписывайтесь на канал, увидимся уже в Новом 2023 году.