Найти тему
АиФ – Казань

Вынужденная мера: подорожание проезда в Казани объяснила Ассоциация АТП РТ

   Вынужденная мера: подорожание проезда в Казани объяснила Ассоциация АТП РТ
Вынужденная мера: подорожание проезда в Казани объяснила Ассоциация АТП РТ

Подорожание в 2023 году проезда в общественном транспорте Казани при оплате банковской картой прокомментировали в Ассоциации АТП Татарстана.

В Казани меняется стоимость проезда на наземном городском общественном транспорте. Оплата за наличный расчёт останется без изменения. С 10 января 2023 года тариф при оплате транспортной и банковской картой увеличится на 4 рубля и составит 35 рублей. По тарифу «на 100 поездок» (по которому компенсируют поездки льготников) увеличится только на 2 рубля и составит 25 руб. Как отмечают в Ассоциации АТП РТ, в связи с этим перевозчики недополучат компенсацию убытков за каждую поездку льготника 10 руб.

Грядущее повышение перевозчики назвали вынужденной мерой, не покрывающей в полном объёме расходы, связанные с текущей деятельностью, а также нормативные затраты на капремонт инфраструктуры городского пассажирского транспорта.

«В связи с этим, а также в связи с отсутствием финансирования, предприятия-перевозчики Казани не имеют возможности за счёт собственных средств проводить обновление основных средств и капитальный ремонт сопутствующей инфраструктуры наземного городского транспорта», - отмечает председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков.Председатель Ассоциации АТП РТ привёл данные мониторинга, по которым с начала 2022 года общий процент инфляции в экономике составил 11,06%. «Значительно выросли цены и тарифы на дизтопливо – 6%, ГАЗ – 4%, масла, спец.жидкости – от 39% до 152%, на запасные части и комплектующие – до 80% (фильтры – до 62%, тормозные диски – до 41%, аккумуляторы - до 40% и др., также по отдельным категориям рост составил в 1,5-2 раза, например, тормозные барабаны в 2,3 раза), шины – до 45%», - уточнил Сергей Темляков.Он отметил, что неполная компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, отсутствие компенсации убытков от установления регулируемого тарифа не позволяют своевременно и в полном объеме выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

«В основном предприятия вынуждены производить обслуживание, ремонт и замену агрегатов, узлов, приборов, обеспечивающих функционирование подвижного состава не по плану, а при наличии неисправности или выхода из строя», - резюмировал председатель Ассоциации АТП РТ.