Найти в Дзене
Вера Полякова

Жених

Инга Станиславовна была женщиной умной, активной, энергичной и успешной. Она руководила проектной организацией и была бы вполне довольна жизнью, если бы не её начавшая чудить бестолковая восемнадцатилетняя дочь. Каким-то чудом тихая спокойная Марина проскочила подростковый возраст без проблем, а тут на тебе! Дочка влюбилась и собралась замуж за такого же желторотого юнца- однокурсника. Вместо того, чтобы усердно учиться, решила создать семью. Какая семья в восемнадцать лет? Особенно, если оба супруга- студенты. Инга Станиславовна могла бы убедить дочь не торопиться, если бы не Владик, её жених. Дочка слушала его, открыв рот, и верила каждому слову. -На что вы собираетесь жить?- спрашивала Инга Станиславовна. -Деньги мы найдем,- отвечал Владик. -Деньги не находят. Их зарабатывают. Где ты, будущий глава семейства, будешь зарабатывать деньги для своей семьи? -Найдем, где. Можно работать дворником. Или уборщицей. Надо же с чего-то начинать. -А начать с окончания университета нельзя?

Инга Станиславовна была женщиной умной, активной, энергичной и успешной. Она руководила проектной организацией и была бы вполне довольна жизнью, если бы не её начавшая чудить бестолковая восемнадцатилетняя дочь.

Каким-то чудом тихая спокойная Марина проскочила подростковый возраст без проблем, а тут на тебе! Дочка влюбилась и собралась замуж за такого же желторотого юнца- однокурсника. Вместо того, чтобы усердно учиться, решила создать семью. Какая семья в восемнадцать лет? Особенно, если оба супруга- студенты.

Инга Станиславовна могла бы убедить дочь не торопиться, если бы не Владик, её жених. Дочка слушала его, открыв рот, и верила каждому слову.

-На что вы собираетесь жить?- спрашивала Инга Станиславовна.

-Деньги мы найдем,- отвечал Владик.

-Деньги не находят. Их зарабатывают. Где ты, будущий глава семейства, будешь зарабатывать деньги для своей семьи?

-Найдем, где. Можно работать дворником. Или уборщицей. Надо же с чего-то начинать.

-А начать с окончания университета нельзя?

-Это все предрассудки .Это в ваше время нужно было иметь диплом и связи. А в наше время- ум и хватку. Вот вы- руководитель проектного бюро, но если бы дедушка Марины не был главным архитектором города, то вы бы сейчас были рядовым инженером. Это в лучшем случае.

-А в худшем?

-А в худшем, тем же дворником. А мы с Мариной вам докажем, что сможем жить самостоятельно.

На летних каникулах Марина переехала к бабушке, матери Инги Станиславовны, и устроилась на работу в маленькую пекарню, выпекающую пирожки. От матери Инга Станиславвна знала, что дочка торгует пирожками на улице, а Владик поддерживает её морально, но сам работать не собирается.

В субботу Инга Станиславовна явилась на торговую точку дочери. Та сидела на табуретке перед большими металлическими емкостями с пирожками и смотрела вдаль. Мимо шли люди: рядом были дачи и дачники с утра спешили на свои шесть соток. Из домика неподалеку вышла женщина. Она катила тележку с большими кастрюлями. Подошла к дочке, высыпала дымящиеся пирожки в емкости.

-Это пирожки с яблоками. Это- с повидлом. Эти с мясом, а эти с зеленым луком и яйцом. Ты почти ничего не продала. Почему? Так мы все без зарплаты останемся.

-Так не берут ничего.

-Старайся.

Женщина ушла, но пришел Владик. Показалась группа дачников и один из них спросил:

-Чебуреки есть?

-Нет.

Группа прошла мимо. Следующий человек спросил булочку. Еще кто-то пирожок с вишней. Ничего этого не было.

-Видите, не идет торговля,- сказал Владик.-И это от нас не зависит. Ассортимент не тот.

-Ну да,- буркнула Инга Станиславовна. -Все дело в ассортименте.

-Я думаю, что родители должны поддерживать своих детей материально. Всвязи с объективными трудностями, - заявил Владик.

Подошла следующая группа дачников.

-Дочка, а чебуреки есть?

-Нет.

Мужчина уже хотел уйти, но Инга Станиславовна сказала:

-Есть свежайшие пирожки с мясом, только привезли, еще горячие. Будете?

-Буду. Давай парочку.

Марина сняла крышку и в воздухе поплыл запах свежих пирожков...

-А знаешь, давай шесть штук, на всех, сказал мужчина.

-Так у нас не только с мясом есть. Есть еще пирожки с зеленым луком и яйцом, моя бабушка в детстве такие пекла... И еще с яблоками. И все свеженькие, с пылу, с жару!

Рядом останавливались люди, Покупали и то, и это. Марина только успевала давать сдачу и класть пирожки в пакеты. Большие емкости быстро пустели.

-Чего стоишь? Спросила Инга Станиславовна Владика.-Давай на кухню, неси еще. Да поторопись. Сейчас мы все продадим.

Инга Станиславовна руководила большим коллективом. Организовать работу маленького-раз плюнуть. Владик смотрел недовольно, но Марина повеселела. Теперь голодная смерть коллективу явно не грозила.

В конце дня хозяйка пекарни обратилась к Инге Станиславовне:

-А вы не хотели бы ко мне перейти? Деньгами не обижу. Мне помощник очень нужен. А уж такой толковый- вообще на вес золота.

-Спасибо, это очень лестно, но работа у меня есть, я пока её менять не планирую.

-Жаль. Но если что, имейте меня ввиду.

Марина ушла сдавать инвентарь и выручку. Инга Станиславовна осталась вдвоем с Владиком.

-Значит так, Владик, -сказала она.- Номер "родители обязаны" не пройдет. Ездить на Маринке не дам. Можешь считать меня "объективной трудностью". А если тебя это напрягает, можешь забиться в угол и поплакать. Короче, дружище, отвали.

-Да ваша Мариночка при такой матери старой девой останется!

Сзади подошла Марина.

-Что?!

-Что слышала. Я думал, у тебя нормальная семья, а тут такое! Лучше бы я с Ленкой замутил! Наверняка у неё родаки нормальные.

Владик ушел. Ну и ладно. Что не делается, все к лучшему.