Найти в Дзене

Tempest Mk.V, series 2 - 1/48, Eduard-82122. Историческая справка-перевод.

Подготовка к следующей стройке. Каждый уважающий себя моделист, всегда имеет "хомячьи запасы", и я не исключение. Заканчивая работу над P-40N я конечно же думал что буду строить дальше. Варианты были следующие: 1. Zero Dual Combo A6M2-Model 21-Eduard
2. Tempest Mk.V - Eduard
3. Миг-3 от ARK
4. Hellcat - Eduard
5. P-38 Lihgtning - Eduard -раритет с кучей смолы.
6. Ил-2 одноместный - Звезда.
Долго думал, и после небольшого голосования среди друзей остановил выбор на Tempest Mk.V.
Мои мысли по этому поводу:
1. Zero ! -его можно было бы построить потому что актуально, свежо, интересно, и т.д..... + снять видео стройки. Для себя выбрал вариант Камикадзе. Но работая над переводом исторической справки и описания бортов, можно сказать что он мне "приелся".
3. Миг - 3 . Просто нравится машина. К основному набору докупил травление с цветным интерьером от МД, и резиновые колеса. Так же есть интересный прототип который хочется изобразить. Приведу ниже в фото. 4. Hellcat ! Машина тоже очень н
Оглавление

Подготовка к следующей стройке.

Каждый уважающий себя моделист, всегда имеет "хомячьи запасы", и я не исключение. Заканчивая работу над P-40N я конечно же думал что буду строить дальше. Варианты были следующие:

1. Zero Dual Combo A6M2-Model 21-Eduard
2. Tempest Mk.V - Eduard
3. Миг-3 от ARK
4. Hellcat - Eduard
5. P-38 Lihgtning - Eduard -раритет с кучей смолы.
6. Ил-2 одноместный - Звезда.

Долго думал, и после небольшого голосования среди друзей остановил выбор на
Tempest Mk.V.

Мои мысли по этому поводу:
1. Zero ! -его можно было бы построить потому что актуально, свежо, интересно, и т.д..... + снять видео стройки. Для себя выбрал вариант Камикадзе. Но работая над переводом исторической справки и описания бортов, можно сказать что он мне "приелся".

3. Миг - 3 . Просто нравится машина. К основному набору докупил травление с цветным интерьером от МД, и резиновые колеса. Так же есть интересный прототип который хочется изобразить. Приведу ниже в фото.

-2

4. Hellcat ! Машина тоже очень нравиться. У меня набор Overtrees к неу докупил травление и декали. Но в итоге минусом сыграло то что нету еще красок морской авиации, хочу АК из серии RC.

Ну и варианты 5 и 6 , собрать очень хочется, но это масштабные проекты, а ситуация сейчас такая что времени совсем не много.

В пользу
Tempest , сыграло сразу несколько факторов. Во первых, давно хотел машину в классическом Британском камуфляже ( при том что лежит ТРИ Spitfire ))) . Во вторых - есть все необходимое, краски, и декаль Квинты ( с ней работать быстро и легко ). Ну и в третьих - про меня, как любителя клепки , Eduard позаботился, на модели она отображена. Еще не маловажно для меня как начинающего любителя - наличие видео строек на Ютубе, в данном случае их предостаточно. Плюс друзья -коллеги по хобби , почти единогласно проголосовали за Tempest.

Что бы вы выбрали из моего списка ? Напишите в комментариях...

И так, начну конечно с информационной составляющей. У меня набор Overtrees, с декалями от набора Tempest Mk.V series 2. Кстати мне было интересно почему есть Series 1 и Series 2, и в справке нашел ответ, читайте до конца ).

Tempest Mk-V

Развитие поршневых самолетов к концу войны было на своем пике, и принесло несколько замечательных машин. Одной из таких был Hawker Tempest. Эта мощная «бестия», возникла как истребитель для средних высот, так и для штурмовых миссий.

Случай Tempest – это ни что иное , как попытка решить проблемы Hawker Typhoon как истребителя. Главной проблемой Typhoon было его толстое крыло, профиля NACA-22, которое тем не менее предоставляло много внутреннего пространства , для размещения в нем топливных баков и вооружения, но с увеличением скорости , быстро росло аэродинамическое сопротивление. В основе главных изменений который вели к новому истребителю, были изменения крыла. Самолет должен был называться Typhoon маркировки Mk II, но вскоре стало очевидным , что это будет новый тип, и имя самолету изменили на Tempest (Буря).

Серия изменений

Новое крыло имело в корневой части тоньше профиль на 12.7 см. так же в отличии от крыла Typhoon изменились и его форма, на более эллиптическую. Проблемой было , что новое крыло не могло поместить в себя достаточное количество топлива, место под 288 литровый бак пришлось искать в фюзеляже. Место нашли между противопожарной перегородкой и маслобаком, но из-за этого пришлось переместить мотор на 53.4 см. вперед, для выравнивания летной стабилизации, увеличили площадь хвостового оперения. Дошло и к следующим изменениям, новым было и шасси. Это был новый тип самолета. Не смотря на то , что мотор остался от Typhoon-а, Niper Sabre II, который был сам по себе комплексом проблем.

-3

Обратно к истокам

Первичный контракт подразумевал два прототипа сделанных на основе Typhoon, с мотором Sabre IV , но из-за задержек с его разработкой, имелся всего один такой мотор, который был установлен на прототип HM599, с тем что второй прототип HM595 был с мотором Sabre II. Внешне прототипы отличались тем , что HM595 сохранил типичную для Typhoon «бороду» которая скрывала радиатор, а HM599 пережил радикальные изменения под наблюдением шеф конструктора Сиднея Камма (Sydney Camm), улучшающие аэродинамику. Радиаторы были умещены в передней грани внутренней секции крыла , симметрично на обоих странах, изящно худой перед немного напоминал Spitfire. Изменения положительно влияли на аэродинамические характеристики, но мотор Sabre IV продолжал быть источником проблем, так же существовали опасения по поводу сложной конструкции крыла , с встроенными радиаторами.

-4

Прототип HM599

.

Прототип HM595

.

.

Было только два двигателя, мощности которых хватало для обеспечения достаточных летных характеристик Tempest: R&R Griffon и звездообразный Bristol Centaurus IV. Под каждый рассматриваемый мотор были созданы свои версии и заказаны следующие 4 прототипа.

Mk.I – с мотором Sabre IV (HM599).
Mk.II должен был получить Centaurus IV (LA602 и LA607).
Mk.III должен был иметь мотор R&R Griffon IIB (LA610)
Mk.IV с мотором Griffon 61 (LA614).
Обозначение
Mk.V (HM595) было в резерве для версии с мотором , немного модифицированным Sabre II ( версия IIB ), который имел мощность 1790 kW (что на 147 kW больше чем у Sabre II). Но не смотря на то что речь шла всего лишь о резервном варианте, до появления в достаточном количестве мотора Sabre IV, версия Tempest Mk.V стала основной. Centaurus сильно задерживался, Sabre IV по прежнему был проблемным, а интегрировать Griffon оказалась на много сложнее, чем это казалось вначале.

-7
прототип с мотором R&R Griffon IIB (LA610)

.
.

Рождение легенды.

Прототип HM595 с мотором Sabre II впервые взлетел 2 сентября 1942. Имел еще кабину с боковой дверью, потому что каплевидный фонарь в то время был еще только в разработке.

Аэродинамический HM599 с Sabre IV предпринял первый полет 24 февраля 1943. Был значительно быстрее чем HM595, но на решение его проблем требовалось слишком много времени. Самой простым решение на пути к новому лучшему истребителю, было продолжать развитие версии Mk.V.

Первый серийный самолет этой версии взлетел 21 июня 1943, на то время он уже имел каплевидный фонарь кабины. Вооружение составляли четыре 20 мм. пушки Hispano Mk.II ( с 200 снарядами на ствол), достигал максимальной скорости 695 км/ч. на высоте 5600 м. , что было на целых
72 км/ч. больше чем у немецких Bf 109 или Fw 190 ( в зависимости от версии).

После окончания производства первой серии, пушки Hispano версии Mk.II, заменили пушками версии Mk.V, ствол которых полностью прятался в крыле.

В январе 1944 первыми Tempest получила 486 эскадрилья (Sqn.) вместе с 3. Sqn. и далее 56.Sqn. которые получили Tempest – ы в Newchurch (графство Kent) сформировали первое авиакрыло вооруженное Tempest, которым командовал W/C Roland P.”Bee”Beamont.

Эффективен против чего угодно.

После начального периода операций над Францией, который последовал за высадкой (День "Д"), имело Авиакрыло с Tempest, задачу перехватывать летающие ракеты V-1, которые летали низко и с большой скоростью (640 км/ч.)

Tempest из-за особенностей своего мотора эффективным истребителем на больших высотах, но в средних и малых высотах превосходил почти всех противников. И 640 уничтоженных V-1, на протяжении короткого периода между июнем-августом 1944 говорят сами за себя. Для сравнения , весь остальной RAF за тот же период имел 160 уничтоженных V-1. Когда главная волна V-1 прошла, вернулись эскадрильи Tempest к стандартным миссиям. Семь из них участвовали в воздушных боях, и до конца войны имели на счету 240 воздушных побед, среди этого числа, около 20 над реактивными Me 262. Самым успешным асом на Tempest был D.C. Fairbanks (US), который на своей машине “Terror of Rheine” добился 11 побед. Вторым был W.E. Schrader (NZ)-9 побед, и третье место J.J. Payton (GB) – 6 побед. Наверное самый известный пилот Tempest «Свободный Француз» Pierre Clostermann, на нем добавил к своему общему счету в 11 ( 18 по некоторым источникам) 4 победы.

Hawker Tempest был исключительным истребителем. Быстрый, крепкий, с мощным вооружением. Благодаря отличным характеристикам на малых высотах, и маневренности, часто служил для атак по наземным целям. Для этих целей мог нести под крыльями две 450 кг. бомбы, или восемь 27 кг. ракет.

Конец целой эпохи.

Две следующие версии Tempest, еще попали в серийное производство , но пришли слишком поздно , что б принять участие в боях 2-й Мировой Войны. В разработке капотов Tempest Mk.II с мотором Centaurus, учли полученный опыт из исследований захваченных FW 190. Tempest Mk.VI имел мотор Sabre V, им укомплектовали всего 5 эскадрилий RAF на Среднем востоке. Главной версии Mk.V ушло с конвейера 1401 штук.

После войны продолжали Tempest Mk.V службу в рамках оккупационных войск (BAFO), пока их не заменили версией Mk.II.

Маркировка A:
Маркировка B:

В продолжение скажу, что хочу снимать видео стройки этого самолета, если не получится видео, все изложу в статьях .