Продолжаем путешествие по волнам сёрфа. Сегодня на наших страницах группы и исполнители исключительно из Города Ангелов.
Davie Allan & The Arrows "Devil's Rumble: Anthology '64-'68" (Рейтинг альбома на Allmusic - 4.50; на Rateyourmusic - 3.92)
Дэйви Аллан был востребованным сессионным музыкантом, подписанным на лейблы своего приятеля Майка Кёрба, с которым он познакомился во время репетиций школьного хора. Названия сопровождающего состава постоянно менялись: The Sudells, The Heyburners, The Zanies. Наконец после основания Кёрбом фирмы Sidewalk Records группа, игравшая с Алланом, приобрела окончательное название The Arrows.
Музыку, исполняемую Дейви и Стрелами, можно назвать сёрфом (прежде всего ранние треки), можно инструментальным роком с элементами рока гаражного, можно термином hot rod, которым обозначались группы, исполнявшие композиции на автомобильно-дорожную тематику. И то, и другое, и особенно третье будет правильным, особенно с учетом того факта, что наибольшую известность Davie Allan & The Arrows приобрели как исполнители звуковых дорожек к фильмам про байкеров с соответствующими названиями The Wild Angels, Devil's Angels, Thunder Alley, The Born Losers. А прорывной, хотя локальные хиты были у Аллана и до этого, стала вещица с названием "Blues' Theme" (1966) из саундтрека к первому из них с Питером Фонда и Нэнси Синатрой в главных ролях.
Ютуб-канал Smurfstools Oldies Music Time Machine
Высоко оценивается вклад Дейви Аллана в развитие современного стиля игры на электрогитаре. Пионером гитарного дисторшена считают Линка Рэя (Link Wray). Дейви же популяризовал фузз-звучание, вывел его на новый уровень, исказив свой сигнал настолько, что его гитарный тон стал жужжащим, скрежещущим, именно что "прифуззованным". Влияние Аллана на следующие поколения гитаристов простирается от хард-рокеров семидесятых и Эдди Ван Халена до Sonic Youth.
Двойная антология лучшей пятилетки в творчестве Davie Allan & The Arrows "Devil's Rumble" собрала практически всё , что нужно слушать у этого музыкального новатора.
Jan & Dean "Drag City" 1963 (Рейтинг альбома на Allmusic - 3.25; на Rateyourmusic - 3.10)
Похоже, что фразу про школьных друзей надо сделать в виде шаблона и вставлять её в рассказ об абсолютно любой сёрф-команде. Вот и очередные герои сериала о лучших альбомах сёрф-рока Джен Берри (William Jan Berry) и Дин Торренс (Dean Ormsby Torrence) вместе учились, вместе играли в школьной футбольной команде, вместе посещали местный клуб молодежной христианской ассоциации (YMCA). Вместе помогали формировать самодеятельный ритм-энд-блюзовый коллектив, исполнявший песни в вокальной doo-wop стилистике, для участия в конкурсе молодых талантов. И, разумеется, сами вошли в группу названную The Barons. Берри пел басом, а Торренс отвечал за фальцет. На конкурсе Бароны выступили успешно. Занятия друзей музыкой стали происходить регулярно. Джен и Дин вместе с ещё одним участником Баронов Арни Гинзбургом планировали записать совместное демо, но тут Торренса призвали в армию. Поэтому первый хит вышел под вывеской Jan & Arnie. Задорная песенка под названием "Jennie Lee" авторства Берри и Гинзбурга, посвященная местной голливудской звезде варьете и стриптиза Вирджинии Ли Хикс, добралась в 1958 году до 8-го места Billboard. Но это пока не сёрф, а всё тот же упомянутый выше doo-wop.
Ютуб-канал pvrocker 56
В 1959-ом вернулся из армии после шести месяцев службы Торренс. Гинзбург же в шоу-бизе разочаровался, занялся архитектурным дизайном и в дальнейшем изрядно преуспел в этой сфере. А Джен и Дин, наконец-то стали теми самыми Jan and Dean, которые оставили заметный след в сёрф-роке.
Но на первом этапе карьеры Джен и Дин попали под продюсерское крыло знаменитейшего американского музыканта Херба Альперта и менее знаменитого, но видного продюсера Лу Адлера, для которого работа с Jan and Dean стала стартом карьеры. Десяток синглов дуэта попал в хит-парады. Это был ещё не серф, но шаги в его направлении
Ютуб-канал Shintoizm
Забавно, что уже будучи локальными звездами и выступая на одних площадках с The Beach Boys, Берри и Торренс продолжали учиться. Торренс посещал занятия по рекламному дизайну, Берри отдавал предпочтение естественным наукам и в итоге поступил в медицинский колледж. А пиком их музыкальной деятельности стали годы с 1963-го по 1966-й, начиная с того момента, когда шефство над студентами-музыкантами взял никто иной как Брайан Уилсон (Brian Wilson) из тех самых Бич Бойз. Шесть альбомов, включая достигший 22 места "Drag City", и шестнадцать синглов побывали в чартах Billboard. Среди них национальный хит №1 "Surf City" (1963) авторства Берри и Уилсона
Ютуб-канал Smurfstools Oldies Music Time Machine
и №3 среди синглов "Little Old Lady from Pasadena" (1964).
Ютуб-канал Patrick Gannon
В том же 1964-ом Jan and Dean открывают своим номером почти двухчасовой музыкальный фильм "The T.A.M.I. Show" с участием многих американских и британских звёзд рок-н-ролла и ритм-энд-блюза той поры. Среди них Чак Берри, Марвин Гэй, Джеймс Браун, Gerry and the Pacemakers, The Beach Boys, The Supremes, The Rolling Stones и другие.
Ютуб-канал William Haworth
Дуэт записывает заглавную песню к кинофильму "Ride the Wild Surf" кинокомпании Коламбиа Пикчерз.
Ютуб-канал Joseph Riesenbeck
Хиты продолжают выходить и в 1965-ом и в начале 1966-го...Но 12 апреля 1966 года Берри получает тяжелые травмы головы в автомобильной аварии. Он находился в коме более двух месяцев. И хотя Джен в итоге оправился от повреждения головного мозга и частичного паралича., правой рукой он пользовался ограниченно, и ему пришлось заново учиться ходить.
Карьера Берри и Торренса продолжилась спустя год после этого печального инцидента, но супер-высот они больше не брали. И это немного другая история.
Для тех любителей сёрфа, кто хочет иметь все хиты дуэта собранные в одном издании, можно порекомендовать сборник "All the Hits: From Surf City to Drag City" (1996)
The Fantastic Baggys "Tell 'em I'm Surfin'" (1964) (Рейтинг альбома на Allmusic - 4.00 ; на Rateyourmusic - 4.31)
The Fantastic Baggys - студийный проект из Лос-Анджелеса, дуэт П.Ф. Слоана (P.F. Sloan) и Стива Барри (Steve Barri) - двух известных и влиятельных авторов песен и продюсеров эпохи 60-х. Слоан и Барри создали много первоклассных (и второсортных тоже) мелодий в стиле поп/рок и фолк-рок в середине 60-х. Но в 1964/65 годах они объединились, чтобы записать в Лос-Анджелесе один альбом и три неальбомных сингла (ещё несколько альбомов и синглов вышло только в ЮАР, где The Fantastic Baggys были короткое время популярны) в стилистике сёрф и хот-род. Не обращайте внимание на обложку "Tell 'em I'm Surfin'", где изображены четверо парней, я не ошибся написав слово "дуэт". Ещё двое - это друзья Слоана и Барри, в работе над альбомом участия не принимавшие.
В критических обзорах творчество Fantastic Baggys частенько сравнивают с материалом, выпущенным Jan & Dean. Ничего удивительного. Слоан и Барри написали для предыдущих героев заметки несколько песен и исполнили ряд вокальных партий при их записи.
Автор заметки - БиС.
Вот такие разные люди играли и пели в сёрф-стилистике. Продолжение следует...
Предыдущие заметки по теме:
музыка, рок, сёрф-рок, fantastic baggys, jan&dean, davie allan