Мой поезд прибыл в Загреб с часовым опозданием. Я расстроился, потому что до закрытия технического музея, куда я очень хотел попасть, оставался всего один час. Я вышел из поезда и тут началась рождественская сказка.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
В первую очередь я все же поехал в тот самый Технический музей. Мне было важно успеть, потому что внутри – внушительная экспозиция на железнодорожную тему. Когда я ехал в музей на трамвае (в центре Загреба ходят только трамваи и нет ни автобусов, ни троллейбусов), мне навстречу попался какой-то удивительный рождественский трамвай с Дедом Морозом в кабине.
«Ладно, потом разберусь, что это! Пока надо в музей», – сказал я сам себе.
В 16:20 я был у кассы музея. До закрытия оставалось 40 минут.
«У вас очень мало времени, поэтому вот вам бесплатный билет», – сказала очаровательная билетерша и протянула «нулевой» билет.
Я оббежал экспонаты за полчаса и даже успел назад к билетерше, чтобы закупиться хорватскими новогодними сувенирами!
«В Загребе есть очень интересные трамваи – производства Дуро Дакович (Đuro Đaković). На них интересно прокатиться и сфотографировать их», – напутствовал меня мой московский трамвайный друг.
«Дурак Дуракович – это прекрасно, – подумал я. – Но надо разыскать рождественский вагон с Дедом Морозом».
В этот момент мимо меня проехал тот самый Дуро Дакович, и я понял, что спать я пойду нескоро. Ведь на Загреб у меня, по сути, один вечер. А дел – не счесть. Еще же фуникулер!
Загреб – город с узкой колеей трамвая. Трамваи там совсем не такие, как я привык. Так что хотелось все исследовать по максимуму!
Иду к железнодорожному вокзалу, как к перекрестку с наиболее интенсивным трамвайным движением в Загребе… И тут меня догоняет он! Рождественский трамвай!
Это трамвай М-24, который производился непосредственно в Загребе с 1924 по 1951 год. Сейчас на ходу осталось всего два трамвая, и оба принадлежат тому самому музею. Выезжают только по большим поводам. В этот раз – покатать детей на рождество.
Конкретно этот вагон – 1940 года постройки.
Второй – 1926 года выпуска, но я не понял, выходит ли он сейчас из музейного депо. Последние его фотографии с улиц Загреба, которые я обнаружил, датируются 2012 годом.
Рождественский трамвай остановился на светофоре, я сделал несколько кадров и вдруг из кабины вышел Дед Мраз (это по-хорватски) перевести стрелку. Где еще такое увидишь?
А внутри вагонов была настоящая дед-морозная дискотека.
Проводив рождественский трамвай и зарядившись предновогодним настроением, я ушел искать «Дуро Даковича». И, надо сказать, что он не заставил себя долго ждать. Нужный мне трамвай подошел буквально через пять минут. Но это совсем другая история.