Найти тему

Как работает дизель. Плюсы и минусы дизельного двигателя

Всем привет). Сегодня я расскажу про работу дизельного двигателя и его плюсы и минусы.

Дизельный двигатель имеет очень схожее строение с бензиновым двигателем за исключением некоторых особенностей.

В отличие от бензинового двигателя, в дизеле нет свечей зажигания, смесь поджигается разогретым от быстрого сжатия воздухом. Может быть, вы видели видео, где в прозрачный тонкий и длинный цилиндр посещали металлическую стружку, затем вставляли в цилиндр поршень и ударом утапливаои поршень в цилиндр. При этом стружка раскалялась до красна. Этот же метод используется в дизельном двигателе.

Отличия дизеля от бензинового ДВС

  1. как написано выше, смесь поджигается от разогретого воздуха;
  2. Степень сжатия (во сколько раз уменьшается объем в цилиндре во время такта сжатия) намного больше, чем у бензинового двигателя, у дизеля степень сжатия примерно 20-30, в то время как у бензинового двигателя 10-12
  3. Во время такта впуска в цилиндр подаётся не топливная смесь, а чистый воздух, именно поэтому мы можем сжать так сильно воздух, тем самым разогрев его до очень высокой температуры не боясь, что возникнет детонация (неконтролируемое горение смеси в цилиндре, буквально взрыв). Топливо же подаётся форсункой во время такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре.

Рассмотрим работу 4-тактного дизеля. Все такты имеют тоже самое название, как и в бензиновом двигателе:впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, но есть отличия в работе

  1. Впуск. Поршень движется вниз, впускной клапан открывается в цилиндр от возникшего разрежения подаётся чистый воздух
  2. Сжатие. Впускной клапан закрыт, поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре, при этом воздух разогревается до очень высокой температуры (400-500 градусов по Цельсию). в конце такта сжатия в цилиндр подаётся порция топлива,соприкасаясь с разогретым воздухом, топливо воспламеняется.
  3. Под действием давления от расширяющихся горящих газов поршень движется вниж, совершая полезную работу.
  4. Выпуск. Поршень движется вверх, выпускной клапан открывается и отработавшие газы уходят в выпускную систему

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Плюсы:

  1. Дизель экономичнее бензинового двигателя
  2. Дизельный двигатель будет развивать при низких оборотах больший крутящий момент и тягу по сравнению с аналогичным бензиновым
  3. Дизельный двигатель имеет больший ресурс из-за того что применяется очень высокая степень сжатия и при изготовлении дизелей используют более прочные материалы
  4. Так как во время такта сжатия сжимается чистый воздух, никакой детонации возникнуть не может, это добавляет плюс в копилку надёжности дизельного двигателя
  5. Дизельный двигатель имеет больший КПД (30-50%), чем бензиновый (примерно 25%)

Минусы:

  1. Большая масса из-за применения более тяжёлых металлов при изготовлении
  2. Более громкая работа по сравнению с дизелем, хотя это справедливо для старых дизелей, сейчас изготавливают "тихие" дизеля
  3. Дизельный двигатель сложнее запустить на морозе
  4. Дизель не может развивать высоких оборотов, как бензиновый двигатель, так как топливо просто не будет успевать сгорать в цилиндрах
  5. Топливная аппаратура очень чувствительна к загрязнению и попадания воды
  6. Ремонт дизеля значительно дороже бензинового
На этом всё). Надеюсь вам было интересно и познавательно читать эту статью, подписывайтесь, буду рад прочитать и ответить на ваши комментарии, следующая статья будет про инжекторную систему питания двигателя.