Всем привет). Сегодня я расскажу про работу дизельного двигателя и его плюсы и минусы.
Дизельный двигатель имеет очень схожее строение с бензиновым двигателем за исключением некоторых особенностей.
В отличие от бензинового двигателя, в дизеле нет свечей зажигания, смесь поджигается разогретым от быстрого сжатия воздухом. Может быть, вы видели видео, где в прозрачный тонкий и длинный цилиндр посещали металлическую стружку, затем вставляли в цилиндр поршень и ударом утапливаои поршень в цилиндр. При этом стружка раскалялась до красна. Этот же метод используется в дизельном двигателе.
Отличия дизеля от бензинового ДВС
- как написано выше, смесь поджигается от разогретого воздуха;
- Степень сжатия (во сколько раз уменьшается объем в цилиндре во время такта сжатия) намного больше, чем у бензинового двигателя, у дизеля степень сжатия примерно 20-30, в то время как у бензинового двигателя 10-12
- Во время такта впуска в цилиндр подаётся не топливная смесь, а чистый воздух, именно поэтому мы можем сжать так сильно воздух, тем самым разогрев его до очень высокой температуры не боясь, что возникнет детонация (неконтролируемое горение смеси в цилиндре, буквально взрыв). Топливо же подаётся форсункой во время такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре.
Рассмотрим работу 4-тактного дизеля. Все такты имеют тоже самое название, как и в бензиновом двигателе:впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, но есть отличия в работе
- Впуск. Поршень движется вниз, впускной клапан открывается в цилиндр от возникшего разрежения подаётся чистый воздух
- Сжатие. Впускной клапан закрыт, поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре, при этом воздух разогревается до очень высокой температуры (400-500 градусов по Цельсию). в конце такта сжатия в цилиндр подаётся порция топлива,соприкасаясь с разогретым воздухом, топливо воспламеняется.
- Под действием давления от расширяющихся горящих газов поршень движется вниж, совершая полезную работу.
- Выпуск. Поршень движется вверх, выпускной клапан открывается и отработавшие газы уходят в выпускную систему
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Плюсы:
- Дизель экономичнее бензинового двигателя
- Дизельный двигатель будет развивать при низких оборотах больший крутящий момент и тягу по сравнению с аналогичным бензиновым
- Дизельный двигатель имеет больший ресурс из-за того что применяется очень высокая степень сжатия и при изготовлении дизелей используют более прочные материалы
- Так как во время такта сжатия сжимается чистый воздух, никакой детонации возникнуть не может, это добавляет плюс в копилку надёжности дизельного двигателя
- Дизельный двигатель имеет больший КПД (30-50%), чем бензиновый (примерно 25%)
Минусы:
- Большая масса из-за применения более тяжёлых металлов при изготовлении
- Более громкая работа по сравнению с дизелем, хотя это справедливо для старых дизелей, сейчас изготавливают "тихие" дизеля
- Дизельный двигатель сложнее запустить на морозе
- Дизель не может развивать высоких оборотов, как бензиновый двигатель, так как топливо просто не будет успевать сгорать в цилиндрах
- Топливная аппаратура очень чувствительна к загрязнению и попадания воды
- Ремонт дизеля значительно дороже бензинового
На этом всё). Надеюсь вам было интересно и познавательно читать эту статью, подписывайтесь, буду рад прочитать и ответить на ваши комментарии, следующая статья будет про инжекторную систему питания двигателя.