Оставление Херсона – вещь была довольна неприятная во всех смыслах. С политической, это знак для всего Запада, что Россия слаба. С военной точки зрения, это означает невозможность или серьезное осложнение в будущем каких-либо наступательных действий в сторону Николаева-Одессы. А для пропагандистов, которые и до этого испытывали серьезные трудности в работе после Харьковской «перегруппировки», это был своего рода нокаут, т.к. теперь непонятно к каким территориям лозунг «Россия здесь навсегда» может быть применим.
Как известно, трудности снабжения этого, фактически отрезанного участка фронта, появились уже достаточно давно. Но проблема на самом деле не снабжении, а в ресурсах, которые для этого необходимы. Снабжать то необходимо было не только военных, но и гражданских лиц. Из военной истории, во время второй мировой войны Германия была способна снабжать окруженную Демянскую группировку в течение длительного времени, численностью в три раза больше, чем наш контингент, задействованный в Херсоне. Причем снабжение осуществлялось по воздуху. Но вот в случае со сталинградской операцией год спустя, такой фокус уже не прошел, т.к. численность войск была чуть ли не в три раза больше, и Германия уже была не на пике своего могущества.
Поэтому, причину невозможности удержания города из-за трудностей снабжения можно считать вторичной. Первичная же причина, на мой взгляд заключается в недостаточности ресурсов, необходимых для продолжения военных действий в прежнем масштабе в течение продолжительного времени, ну и в сворачивании СВО и превращении операции в некое подобие того, что имело место на Донбассе с 2014 по 23.02.2022.
Решение тяжелое, но правильное, военного решения для России данный конфликт в настоящее время не имеет. Даже самые сильные наши ударные части способны добиваться только небольших локальных успехов, неся при этом ощутимые потери. Также мы все смогли увидеть, что при штурмах населенных пунктов больше всего страдает мирное население, а не лица, которые действительно причастны к этой авантюре, и которым вся эта политика может быть глубоко индифферентна, в отличие от разрушенного собственного разрушенного дома. Да и города после подобных штурмов, становятся интересными только для тех, кто занимается изучением руин.
Аннексия Крыма поэтому и прошла безболезненно, потому что не было жертв, ни среди мирного населения, ни среди военных. Данная же компания, является полной ее противоположностью.
В настоящее время проводится работа по снижению военного потенциала противника, с помощью уничтожения критической и вспомогательной инфраструктуры, которое конечно отражается на населении, но по крайней мере это не приводит к их массовой гибели. Конечно было бы лучше, если бы дорогостоящие ракетные удары подкреплялись бы действиями диверсантов в тылу и саботажем.
Коренное изменение ситуации возможно только при получении нашей страной высокотехнологичных или просто эффективных средств вооружения, которые позволили бы направить ход СВО в сторону обратную, ее настоящему направлению. На мой взгляд, шанс на это невелик, т.к. в системе где помимо коррупционной составляющей, есть еще одна очень печальная тенденция, выражающаяся в продвижении по служебной лестнице и занятия ключевых постов, лиц, имеющих кровные и дружеские связи, а не обладающих выдающимися профессиональными компетенциями, что конечно оказывает негативное влияние на качество ее работы.
Вариант с нанесением ядерного удара, даже не учитывая тот факт, что украинский театр военных действий не совсем подходит для его применения, не стоит даже рассматривать. Это похоронит не только Украину, он ударит с не меньшей силой и по нашей стране. И последствия этого решения, очень трудно предсказать, но прогнозы в данном случае могут меняться только с плохого на очень плохой и обратно.
Т.к. в настоящее время Украину не устраивает мировое соглашение т.к. на фоне проявленной слабости и отсутствия решительного руководства со стороны России они уже не готовы поступаться своими территориями. Они, равно как и США понимают, что финансовая подушка у России не бесконечна, и будут постепенно добиваться повторения ситуации, в которую Россия уже попадала во время первой мировой войны.
Поэтому они намерены вести боевые действия до того момента, как Россия начнет выдыхаться экономически, а после этого уже и не за горами и военное поражение, т.к. война это прежде всего экономика. В апреле 2022 года, один день боевых действий, по некоторым оценкам, обходился нам в 300 млн. долларов. В настоящее время, данная сумма должна быть меньше, из-за сокращения театра военных действий. Уход из Киевской области, Харькова и теперь Херсона был продиктован не только военными, но и экономическими соображениями. Наши финансовые резервы тают как ледники под действием глобального потепления, а снабжение нашей увеличившейся группировки зимой обходится на порядок дороже. В тоже время способов пополнения казны, не так-то уж и много, учитывая, что пакеты западных санкций скоро уже перейдут к двузначным числам, а ресурсы уже не так просто продавать, как это было до введения эмбарго и потолка цен на энергоносители.
Все это время Украина надеется просуществовать за счет финансовых потоков коллективного Запада. К сожалению, Запад пока полон решимости продолжать снабжать Украину всем необходимым. Но дело в том, что пределы этой решимости определяются степенью вероятности возврата своих вложений, ленд-лизов и других «подарков». Если они поймут, что незалежная сможет им вернуть только дырку от бублика, то поток военной помощи начнет постепенно угасать.
Для России, мир скорее является уже необходимостью, чем желанием. Но в тоже время, на фоне неуступчивости проявляемой противоположной стороной конфликта, любые действия наподобие отвода войск на границы по состоянию на 23 февраля, противопоказаны, т.к. они могут принять лавинообразный характер, что закончится очень плохо как для страны в целом, так и для властей и населения. Один из немногих выходов для нашей страны, это добиться мирового соглашения с Украиной на приемлемых условиях. Сделать это можно только, при условии осознания ВСУ тщетности всех усилий и напрасности приносимых жертв. А для этого, нам необходимо постепенно и качественно улучшить военную составляющую, желательно за счет технологий и продвинутого вооружения, а не за счет превосходства в людских резервах. При условии грамотной обороны, надежного тыла, сплоченного населения и нанесения противнику непоправимого ущерба Россия имеет шансы на достойный выход из сложившейся ситуации.