Найти тему

Постичь Слона.

-2

Михею удалось отыскать в макулатуре ещё один номер журнала «Философия повседневности». К сожалению, там не обнаружилось продолжение статьи Акакия Замогильного "НЕИЗБЫВНАЯ ТЯЖЕСТЬ БЫТИЯ И БЫТА". Но другая статья этого автора "Слон - Причина всего видимого и невидимого" была практически на той же странице издания.

Поужинав варёными яйцами всухомятку, Михей погрузился в чтение:

...Есть вещи, невидимые глазу. И ладно бы это был только воздух, который мы обычно не замечаем, исключая те случаи, когда его наполняют частички пыли, дыма или влаги. Все видимые предметы и явления для нас - часть обыденного мира, который намекает на свою неполноту и поверхностность. И в то же время прочно удерживает нас в своих пределах, вызывая не лучшие ассоциации с исправительными заведениями для правонарушителей.

С древних времён в оккультных кружках бытовало мнение, что для того, чтобы пересечь предел профанного мира, нужно решительно закрыть на него глаза и устремить свой мысленный взор на явления мира невидимого. Главное - не
забывать о своей Цели. А то можно навсегда потеряться среди изобилия невидимого.

Есть целые культы, поставившие перед собой целью Причину всего видимого и невидимого. Некоторые даже утверждают, что это - некий
Слон. Почему бы и нет, улыбнёмся мы? Мало ли, чего мы не можем видеть глазами?)))

-3

Этот Слон, утверждают сектанты, лежит у истоков всего, что есть. Многие пытались увидеть Слона, но мало кому это удалось. А те, кто, не желая видеть Целого, жадно ухватились за его невидимые части, подарили миру копьё, веер, верёвку, стену и массу других полезных вещей.

- Хорошо, мы хотим увидеть Целое! Но как можно видеть во тьме? - спросит читатель.

На первый взгляд, это - тупик. Мы не знаем Целое, поэтому мы не можем постичь части; мы не знаем части, поэтому мы не можем постичь Целое.

Но умозрение действует совсем не так, как обычное глядение.
Оно постигает темное еще более темным, неясное - ещё более неясным. Obscurum per obscurius, как говорили древние. Двигаясь кругами вокруг Целого, непостижимым образом одновременно мы проясняем Целое и его части! Главное - не стремиться заполучить что-то от Целого, не прояснив его себе целиком, как это сделали вышеуказанные жадины...

И опять "продолжение следует"! Михей недовольно фыркнул, взял колотушку и пошёл на обход периметра.

Оbscurus per obscurium
-4