Найти в Дзене
BFM.ru

США собираются наращивать добычу минтая в Беринговом море

   Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС

США наращивают добычу минтая. Американским рыбакам повысили квоту на добычу минтая в Беринговом море на 17% до 1,3 млн тонн. Соответствующий документ опубликован на сайте Министерства торговли США, пишут «Ведомости».

В августе прошлого года Росрыболовство также приняло решение повысить объем добычи минтая в Беринговом море почти на 27%, до 560 тысяч тонн, отмечает издание.

На Россию и США приходится 95% мирового вылова минтая и производства продукции из этого вида рыбы. При этом обе страны поставляют большую часть продукции на экспорт.
Комментирует Роман Кулик, директор компании «Северный купец», которая занимается оптовой торговлей рыбой и рыбопродуктами:

Роман Кулик директор компании «Северный купец» «Вообще в России минтая потребляется 200 тысяч тонн, а остальное идет на экспорт. Американцы в основном производят филе минтая, то есть у них 90% продукции идет высокой степени переработки. У нас филе минтая делается не так много. А современные корабли-фабрики делают филе в море, но пока они введутся в эксплуатацию, постепенно процесс идет, но основная масса филе минтая у нас продается в виде потрошеного безголового. Потрошеный безголовый минтай едет в Китай, а Китай производит филе вторичной заморозки. То есть они дефростируют замороженное сырье, делают филе и опять замораживают, и вот Китай этим занимается из нашего российского сырья. Минтай это самая дешевая белая рыба, основной ингредиент для производства дешевых рыбных палочек, филе, фарша, из которого делаются крабовые палочки. Основной рынок сбыта — европейский. На нем присутствуют американцы в основном. Получается, нам нужно зайти на этот рынок, попытаться выжить американцев. Готова ли Европа на это, готовы ли американцы сдать рынок? Я не готов это комментировать».

Производители США занимали около трети европейского рынка филе минтая, а российские — не более 10%. Но по итогам трех кварталов 2022 года Россия впервые потеснила американскую продукцию на европейском рынке, заняв 28% рынка минтая против 25% у США, пишут «Ведомости».