"Этот фортпост чрезвычайно важен, но санджакбей гонца принял, выслушал, так ничего не ответив отослал обратно"- Рустем сосредоточенно размышлял. Бей был грозой персидских воинов. Что можно предложить такому человеку... "В любом случае эта крепость может стать отличным плацдармом для нападения на нас, она должна быть в наших руках"- Баязет подошел, чтобы обсудить план военной кампании. "Гордый бей отверг наши предложения, не ответив на щедрое предложение дружбы" - Баязет в отчаянии сжимал кулаки- "эта крепость может выдержать длительную осаду". Рустем вздохнул. Он хорошо знал вояку, презиравшего персидских воинов, он никогда бы не пошел на сотрудничество с теми, кто пригласил иноземных наемников. Баязет же написал письмо в таких выражениях, что пусть к переговорам был закрыт... Небольшие размеры крепости позволяли защищать ее малыми силами, грамотное расположение мешало реализовать численное превосходство противника, а большие запасы снарядов и провизии позволяли обороняться долгое время.
Бей заботился о подданных, защищал, не жалея жизни. Не имея семьи и богатств, он искренне посвятил жизнь служению Османской империи...
"Нужно сыграть на его слабостях"- решительно заявил Баязет- " я не позволю какому- то бею губить наших солдат". Внутри Рустема нарастало противоречие- с одной стороны выманить бея и его войско из крепости было необходимо. С другой слабость у бея была лишь одна- это подданные османов. И играть на их слабостя это значило... "если я вас правильно понял, то хотел бы предостеречь, такой жест на вражеских территориях уместен, но жестокость по отношению к простым подданным государства принесет раздор и смуту в ваши ряды и может отвернуть других союзников". "Селим и не такое проделывать мог"- решительно заявил Баязет, -"мы подорвем репутацию бея, он будет вынужден делать вылазки, защищая крестьян, мы уничтожим его войско, а потом возьмем крепость. Братец не успеет подтянуть войска на защиту бея, но время играет против нас, нужно действовать незамедлительно".
...
Рустем просчитывал варианты, получится ли потом всем объявить, что нападения устроил Селим или неизвестные кочевники. После первых же атак на мирных жителей защитники крепости стали выходить из укреплений, громя ряды персов, но сами несли потери.
Пополнение из Казвина подходило медленнее из-за непрекращяющихся налетов Селима. Местные жители разбегались. Впрочем, цель была достигнула- гарнизон, охранявший крепость, уменьшился вдвое.
Баязет смог осадить крепость, бросая все силы на штурмы. Защитники отчаянно сопротивлялись. Потери были критическими. И Селим это понимал.
...
На военном совете были жаркие споры
"Мы должны спасти фортпост и нашего союзника, они не удержат крепость без нашей помощи. Да и без этой крепости взять Карс мы не сможем, а штурм ее будет стоить многих жизней"- Селим решительно был настроен прийти на помощь верному бею"
"Ваши войска еще в пути, подождите и мы разобьем их"- глава янычар увещевал Селима- "потери противника будут велики, но без покрепления нас могут победить".
Решено было значительно усилить атаки на войска персов и постоянно тревожить тылы армии Баязета, осадившей город.
...
Баязет метался по шатру "мы осадили крепость, но упрямый бей не только не сдается, но и успешно отражает все наши атаки, еще и подлый братец нападает с тыла, последний раз мы потеряли несколько осадных машин и множество людей. И мой трусливый братец лично возглавлял этот налет". "Как и некоторые предыдущие"- мысленно добавил Рустем и нервно сжал перо- потери и впрямь были велики, а атаки приходилось отбивать с большим трудом... Он и подумать не мог, что Селим решится нападать небольшим числом, да ещё и столь успешно будет руководить солдатами. Если бы удалось выбить Селима из седла, если бы удалось закончить эту войну... "мы не можем снять осаду, тогда их войска снова станут нападать на наши ряды уже без опаски- мы должны держаться во что бы то ни стало, скоро придет подкрепление персов"- "Если придет"- нервно прервал его Баязет- " последний раз присланные на подмогу воины попросту разбежались, отказавшись сражаться за нас"- "тех предателей уже поймали и казнили. Но мы не должны сдаваться, мы выстоим".
...
Селим наблюдал, как пришло первое пополнение его армии отдохнувшими, вдохновленными бойцами. Впрочем, и величение численности армии Баязета остановить не удалось.
В войсках Баязета наблюдались перемещения- "они готовятся к штурму"- указывали донесения.
"Попробуем зажать их с двух сторон"- Селим указал на карту"- ударим всеми силами в тыл с нескольких мест, если удастся сломить сопротивление вот тут- удастся прорваться к шатру Баязета"- Селим нарисовал направление. Сосредоточились на планировании основного удара и отвлекающего маневра. Численность персов превосходила армию Селима, но их боевой дух был низок, а желание воевать уменьшалось с каждый проведенным в османских землях часом, с каждой атакой войск Селима.
...
"Необходим решительный штурм крепости"- Рустем поднял глаза на Баязета. Ваш армия теряет уверенность с каждым днем, если мы не победим этого бея, она откажется сражаться за вас. "Но ещё не все солдаты подошли к столице"- Баязет вопреки обыкновению колебался- "братец не так давно опять совершил подлый налет на ряды наших союзников"- " у вас нет больше выбора, либо вы атакуете всеми силами, либо никто вас больше не поддержит, используйте имеющееся преимущество в численности"...
Стража доложила о прибытии гостей, бесшумно словно тень в шатер вошел Атмаджа, помощник Баязета. Он привез ...
"Джихангир, как я рад тебя видеть"- Баязет радостно приобнял брата. "Я не мог тебя не поддержать в праведной войне"- Джихангир улыбнулся- "мы привезли тебе подарки от сестры, Михримах"- Джихангир открыл сундук с золотом- "чтобы воины знали, за что они бьются".
...