Минфин решил повысить предельную долю юаней в валютной структуре Фонда национального благосостояния (ФНБ) до 80%, золота — до 40% и убрать из нее евро, фунты и иены. К изменениям подтолкнули санкционные ограничения, а новые меры позволят нарастить резервы, пояснил «360» инвестиционный менеджер Тимур Нигматуллин.
Он пояснил, что ФНБ в значительной мере является «отражением структуры золотовалютных резервов». Потребность в изменении структуры золотовалютных резервов продиктована «спецификой внешних ограничений», с которыми столкнулась Россия. В частности это заморозка резервов в долларах, евро и японских йенах — то есть в основных мировых резервных валютах.
«Если мы обсуждаем возможность увеличения золотовалютных резервов, увлечения Фонда национального благосостояния при необходимости, то это можно реализовать, используя только незамороженные валюты. То есть валюты страны, в которых не вводят санкции против России. В частности это Китай», — рассказал Нигматуллин.
Он добавил, что предельную долю золота повышают в том числе потому, что Россия — производитель золота и один из крупнейших его экспортеров.