Не сказать, что этот год предложил нам какие-то революционные свершения – HBO так и не родил полноценную замену «Игре престолов», Netflix, даже с оглядкой на сумасшедшие рейтинги, по-прежнему ставит количество выше качества, остальные крупные игроки (Apple, Amazon и так далее) перенимают опыт ветеранов, и, стараясь поскорее их задавить, порой пробивают лоб граблями стоимостью в миллиард долларов (см. печальный опыт «Властелина колец»). Однако есть несколько примеров, которые, безусловно, станут частью истории современного телевидения:
«Барри: 3 сезон». Идеальный баланс между трагедией и комедией, пародией и боевиком – выверенный ритм, ни одного проходного эпизода: тот случай, когда каждый панчлайн аккуратно ложится в цель, а каждый драматургический кувырок умудряется ломать зрительские ожидания; ну и Билл Хейдер официально превратился в один из самых ценных активов для HBO.
«Атланта: Сезоны 3 и 4». Масштабный финал самого злободневного (для Америки уж точно) сериала современности – в третьем сезоне уйдя от основного сюжета в чистый абсурдизм, в четвёртом создатели тепло попрощались с героями, не удержавшись, впрочем, в финале от ещё одной фиги в кармане. Было ли это всё сном? Если да, то прекрасным.
«Пацаны: 3 сезон». Лучший сезон самой масштабной сатиры на супергероику. Поездка в Россию, Herogasm, перформанс Энтони Старра, вышедшего на ещё более впечатляющие обороты, блистательно разыгранный конфликт отцов и детей (как в локальном, так и национальном масштабе). Несколько компромиссов в финале чуть смазывают впечатления, но это были чертовски захватывающие 8 часов.
«Полиция Токио». Самый стильный сериал года. В жанре полицейского процедурала сложно открыть что-то новое, но создатели, взяв за основу реальный сюжет, разбавили криминальную хронику эстетикой дневного и ночного Токио, колоритными японскими гангстерами (на экранах уже давно не появлялось таких харизматов) и меланхоличным, слегка выбивающимся из современности ритмом; пилот Майкла Манна – отдельный вид постановочного искусства.
«Убийства в одном здании: 2 сезон». Самый смешной и обаятельный детектив года – одновременно и высказывание на кризисную культуру современности (от подкастов до арт-тусовки), и трогательный портрет отношений между несколькими поколениями; под конец просмотра хочется самому переехать в отель «Аркония».
«Уэнсдэй». Главный сюрприз года – фэнтези от Netflix на костях семейки Аддамс от исснимавшегося Тима Бёртона оказалось новым «Гарри Поттером»: не историей о сильной женщине (а сценаристы здесь откровенно стебут все злободневные тренды), а романом воспитания, на какое-то время пробуждающим нашего внутреннего подростка.
«Дом Дракона». Не слишком удачно стартовав и периодически пробуксовывая в середине, к финалу шоу всё-таки сумело раскачаться, и сейчас кажется, что авторы изначально затеяли игру в долгую; а эпизод с выходом Консидайна в роли умирающего короля – вероятно, самый эффектная драматическая партия года.