План продаж — один из лучших инструментов для моделирования будущего компании. Этот документ отражает, сколько вы собираетесь заработать. В нем описывают:
• цели отдела продаж,
• способы и стратегии их достижения,
• потенциальные препятствия для их достижения,
• условия, в которых компания работает,
• и какие ресурсы у компании есть.
Для чего составляют план продаж?
- Донести цели и задачи компании до менеджеров по продажам.
- Четко сформулировать и осознать, как именно добиваться результатов.
- Установить обязанности каждого сотрудника для достижения целей.
- Контролировать эффективность отдела продаж.
Чтобы составить хороший план продаж, нужно не только знать своих конкурентов и тенденции рынка, но и понимать, чего бизнесу не хватает для достижения целей.
Опытные бизнесмены также выделяют еще один важный момент — главное, чтобы план был выполним 😉