Найти тему
Карамелька

В поезде (окончание)

Под мерный стук колес поезда женщины разговорились. Желание скоротать дорогу, беседа с приятной попутчицей вызывает откровенность. Надежда жаловалась на то, что её семейная жизнь превратилась в рутину, что не осталось маленьких радостей, что после отъезда дочери у них с мужем даже нет общих тем для разговора.

Она поделилась с Екатериной Васильевной тем, что уже подумывает о разводе. Конечно, сразу возникнет много проблем, нужно будет как-то разменять жилье. А если дочь после окончания института решит вернуться домой? То где она будет жить, в однокомнатной квартире с отцом или с матерью? Но ведь это тоже не вариант. А может быть это просто кризис среднего возраста, а потом все наладится? Они с мужем прожили двадцать лет, и давно уже не чужие люди, многое пережили в жизни, столько всего пришлось испытать. Вспомнить хотя бы девяностые годы, когда на предприятии месяцами не платили зарплату, а по магазинам приходилось бегать часами в поисках продуктов, стоять в очередях, таскать с собой коляску со спящей крошкой – дочкой. А бессонные ночи возле ребенка? Выручал тогда деревенский огород родителей, каждые выходные ездили помогать.

А Андрей? Разве он сидел сложа руки? Нет, конечно, сколько научился делать, инженер по образованию, он не гнушался любой работы, сейчас уже фактически мастер – профессионал по ремонтам. За что не возьмется – любо-дорого посмотреть.

А сейчас, когда материальные трудности давно позади, дочь выросла, можно пожить для себя – съездить в отпуск, да, что там съездить – каждый год можно выбирать разные маршруты и путешествовать, посмотреть мир. В молодости то только мечтали об этом, но вечно какие-то проблемы, не хватало ни денег, ни времени.

А сейчас, ведь не старые совсем, пятидесяти нет, а у мужа, как у медведя зимой, спячка наступила. А, может быть, это временно, усталость накопилась, и в скором времени всё изменится?

Развестись – то не проблема, но перечеркнуть махом все прожитые годы, тоже сложно.

Екатерина Васильевна внимательно слушала Надю, иногда поддакивала, иногда, не соглашаясь, отрицательно качала головой.

- Вот на вас так приятно посмотреть, такая замечательная пара, - сказала Надежда, - как вам так удалось сохранить такие отношения на долгие годы?

- А Вы знаете, Наденька, у нас ведь тоже всё было, и ссоры, и размолвки. Слыхали, наверно, такой анекдот, когда супружескую пару, прожившую много лет спрашивают: «Вы никогда не хотели развестись?» А муж отвечает: «Нет, конечно, а вот убить тысячу раз мечтал»

- А, один раз мы даже чуть не развелись, только муж об этом даже не догадывается до сих пор.

- Как же это? – удивилась Надежда.

- Вы знаете, я ведь в молодости была далеко не красавица, фигура угловатая, плечи широкие. Это теперь с возрастом немного поправилась, черты лица сгладились, зато в морщинах теперь, - засмеялась Екатерина Васильевна.

- Молодая –то больше на мальчишку – подростка похожа была, да и учиться пошла на экономический, мальчишек в группе мало было, да и кто бы обратил на меня внимание, когда вокруг такой цветник. А потом и на работе в бухгалтерии – полностью женский коллектив. Засиделась я в девках, тридцать уже не за горами было, а у меня ни семьи, ни любовника.

- Коллега по работе в гости затащила, якобы день рождения у неё, мне, домоседке, никуда идти не хотелось, уговорила как-то, мол не могу быть одна в этот день, а муж в командировке.

Каково же было удивление Кати, когда они вместе с Юлей (так звали коллегу) пришли к ней домой. За накрытым столом сидел молодой человек. Первое желание было сбежать, но Юля вцепилась ей в рукав:

- Катя, познакомься – это мой двоюродный брат, все детство вместе росли, каждое лето у бабушки с дедушкой в деревне. Сейчас вот редко видимся, и вдруг в отпуске заехал на несколько дней.

- Анатолий, - представился парень, и тут же быстро взял всё в свои руки.

- Девушки, присаживайтесь, не стесняйтесь, я старался – такой ужин приготовил.

Он быстро разложил по тарелкам угощение, открыл бутылку шампанского. Катя, по обыкновению, стеснительная, вдруг почувствовала себя в обществе Юли и её брата легко и свободно. Они просидели за столом часа три, и всё это время Анатолий не давал им скучать, рассказывал о своей службе, вспоминал всякие армейские байки.

А, когда девушка засобиралась домой, пошел её провожать. Кате идти было не очень далеко, да и время еще не очень позднее, но она не стала отказываться от провожания. Да и, когда Анатолий стал напрашиваться на чай, только стеснительно опустила глаза, пролепетала: «Заходи»

Эта ночь, наверное, была самой счастливой в жизни Кати, она только под утро заснула в объятьях интересного мужчины.

А, когда утром он ушел, поцеловав девушку на прощание, Катя решила, что на этом всё закончилось.

- Ну и хорошо, - думала она, - а вдруг бог даст ребеночка.

Каково же было её удивление, когда вечером в дверь позвонили, и открыв, она увидела Анатолия с огромным букетом цветов.

Несколько дней мимолетного счастья пролетели быстро. Анатолий сказал, что ему нужно обязательно съездить к родителям:

- А, ты, Катюшка, подай заявление на расчет, через две недели приеду, увезу тебя с собой.

Как она тогда решилась, сейчас даже объяснить трудно. И верила, и не верила своему счастью. Но в назначенный срок, Анатолий приехал и забрал её, увез за Урал в небольшой городок, где в то время служил. Они расписались, и стали мужем и женой. Что и говорить, Екатерина была очень довольна семейной жизнью, муж её любил, никогда не обижал.

Но через два года Катя поехала на свадьбу сестры, да и родителей хотелось навестить, договорились, что через две недели вернется.

Свадьбу отгуляли весело, познакомилась с новыми родственниками, наговорилась вволю с родителями. И вдруг, вся такая счастливая от впечатлений, почувствовала в себе зарождение новой жизни. Не терпелось поделиться радостью с мужем, помчалась на вокзал менять билет.

Анатолия, о том, что приедет на несколько дней раньше, предупреждать не стала, хотела сделать сюрприз. Поезд пришел уже глубокой ночью, на такси подъехала к дому, мечтая, как сейчас откроет дверь своим ключом, мужа будить не будет, тихонечко разденется и приляжет рядом, прижмется к родному плечу.

Бесшумно открыла дверь, но не успела даже включить свет, как при тусклом освещении с лестничной клетки, заметила в прихожей женские сапоги. Приоткрыла дверь в комнату, там тоже не было полной темноты – при свете уличных фонарей, да и луна бессовестно подглядывала в комнату, разглядела мужа с какой-то женщиной на кровати. Они, обнявшись, крепко спали.

Снова подхватила сумку и вышла на улицу. Ей повезло, не успела выйти со двора, как увидела зелененький огонек свободного такси, села и через двадцать минут опять была на вокзале.

Там забилась в уголок, ей необходимо было обдумать ситуацию. Что делать? Затеять скандал, поможет ли? Подать на развод, опять долгие годы одиночества, да и ребенка без отца оставлять не хотелось.

Подумав и немножко успокоившись, Екатерина решила ничего не предпринимать, в крайнем случае на развод подать никогда не поздно.

В шесть часов утра позвонила мужу из телефона – автомата и сказала, что уже на вокзале, и через полчаса будет дома.

Когда позвонила в дверь своей квартиры, там уже не было следов ночной гостьи. Муж, как всегда, радостно её встречал и только недоумевал, почему она так долго просидела на вокзале.

- Да, поезд почему-то задержался, а потом обнаружила, что где-то посеяла ключ от квартиры, так не хотелось тебя будить, дорогой.

Надя слушала историю случайной попутчицы и удивлялась:

- Он никогда Вам больше не изменял?

- Не знаю, я никогда больше не делала подобных сюрпризов, не ставила его в неловкое положение. Жизнь показала, что я была права, прожила с ним, как у Христа за пазухой. И за каждый день, прожитый с ним, Бога благодарю.

Женщины проболтали долго, а, когда ранним утром, поезд пришел в Москву, тепло распрощались. Родственники обрадовались приезду Надежды:

- Вот и хорошо, Новый Год вместе встретим. Только, что же ты не предупредила, встретили бы.

В кругу родных Надя немного оттаяла душой, успокоилась, пообщалась вдоволь с сестрой, с дочерью, и поняла вдруг, что скучает по мужу, засобиралась домой.

- Ну, что же ты так торопишься? Погостила бы еще, - не хотела отпускать её сестра.

- Да, как же Андрей там один без меня, скучает, наверно.
Она купила билет и тут же позвонила мужу:

- Завтра утром приезжаю, встречай.

Услышав в трубке радостный голос Андрея, она прямо-таки засветилась от нахлынувшего счастья. Представила, что, наверно, дома её ждет раковина с грязной посудой, вспоротые банки консервов, но почему-то это её совсем не раздражало, хотелось домой, к человеку, с которым прожито полжизни.