Найти тему

8 простых способов разработать качественный образовательный продукт при ограниченном бюджете

В условиях кризиса многие компании стремятся сократить бюджет на обучение персонала. Однако эксперты утверждают, что как раз в кризисные времена значимость обучения возрастает, ведь оно помогает сохранить лояльность сотрудников, повысить их адаптивность к изменениям и даже при необходимости переобучить их. Настоящий путь развития компании не в сокращении бюджета на обучение, а в эффективном его использовании.Но что делать, если обучать вы готовы, а бюджет уже урезан? Рассказывают Эксперты Смарт Лайн.

Привлекайте внутренних экспертов

Опытные сотрудники, как правило, владеют всеми тонкостями работы, и им точно есть чем поделиться. Однако важно не просто найти профессионала в своем деле, но и убедиться, что он умеет излагать информацию четко и структурированно, а кроме того, что такая задача послужит ему дополнительной мотивацией, а не нагрузкой.

Снимайте фото и видео самостоятельно

Поиск нужных фотографий или съемка видео силами провайдера занимает много времени и ресурсов. Упростить работу, а значит, и сэкономить можно, предоставив готовый фото- и видеоконтент. Это могут быть как материалы из архива компании, так и кадры, сделанные непосредственно в целях обучения.

Тренируйте сотрудников с помощью чат-бота

Часто для тренировки навыков создаются диалоговые тренажеры. Но такой формат требует больших вложений. Ограниченный бюджет — не повод отказываться от дистанционных тренировок сотрудников. Оформить тренажер можно в слайдовом формате на основе иллюстраций или в стиле чат-бота.

Объединяйте сходный контент

Даже если в вашей компании работают специалисты разных направлений, вероятнее всего, найдется часть информации, которая будет важна для всех. Сократить бюджет на обучение в этом случае можно, проработав контент единожды и используя его затем для разных сотрудников. Другой вариант реализации — делать не отдельные курсы для каждого специалиста, а один курс с разветвлениями. При таком формате обучающий продукт содержит общую часть, доступную для всех, и специфическую, профильную.

Оставляйте главное

Бывает так, что теоретического материала накоплено очень много и, если его в полном объеме упаковывать в слайдовый формат, курс получится очень длинным. Такие курсы негативно воспринимаются сотрудниками: их изучение требует много времени, информация тяжело усваивается. Само собой, объем курса прямо пропорционален стоимости разработки. В этом случае мы рекомендуем оставить только самое главное, а второстепенную информацию оформить в виде памяток, которые пользователь сможет скачать при прохождении обучения.

Используйте альтернативные форматы курсов

Если у вашей компании пока нет своей LMS, совсем необязательно делать курс в формате SCORM-пакета, ведь это повлечет за собой расходы на аренду программного обеспечения. Альтернативой может служить интерактивная презентация в формате ppsx. Такие файлы могут содержать аудио-, видео-, фотоматериалы и при запуске выглядят как обычный электронный курс, хоть и с меньшим функционалом.

Используйте по максимуму свои ресурсы

Если перед вами стоит задача создать видеопродукт, и без видеосъемки не обойтись, мы рекомендуем вместо нанятых актеров снимать своих сотрудников, а вместо арендованных помещений использовать площади офиса. Так, например, в рамках проекта «Один день из жизни сотрудника» мы проводили съемки обучающего видео прямо в отделении банка по выходным дням и героями ролика стали сами сотрудника офиса.

Предоставляйте готовый сценарий

Да, можно и так! Мы готовы отрисовать и собрать курс по подготовленному вами готовому сценарию. Это позволит значительно сэкономить бюджет.