Абоненты разных операторов сталкиваются с одной и той же странной ситуацией, когда кто-то звонит и сбрасывает после одного двух гудков. Короткие звонки, совершаемые непонятно с какой целью, раздаются в разных городах. Большинство людей просто не успевают ответить на звонок. Перезванивают обычно те, кто ждет важного входящего, например, при поиске работы после отправки резюме в разные организации.
С какой целью совершают столь странные звонки
Телефонный террор может длиться несколько дней подряд. Чаще всего так поступают сомнительные люди и компании, включая представителей коллекторских агентств. Подобную схему используют с целью обмана автоматической фильтрации звонков.
Ранее системы подвергали анализу исключительно входящие, никто не предполагал, что люди сами попробуют выйти на связь с мошенниками.
К подобным звонкам прибегают с целью простого отсева. Прозвон выполняет робот, если машина понимает, что номер рабочий (когда его владелец перезванивает), то переводит на ко-центр, где общаются живые люди. Они постараются максимально протянуть время, ведь за каждую минуту платит абонент.
Вторая цель напоминает первую и заключается в определении активности номера, на который выполняется звонок. Стоит человеку увидеть пропущенный вызов и перезвонить, как злоумышленники поймут, что он рабочий и можно устанавливать контакт. Номер заносится в базу, которой пользуются настоящие мошенники.
Они могут попытаться записать голос пользователя, чтобы потом получить доступ к его банковским данным. Количество финансовых организации, использующих систему биометрической идентификации стремительно растет и мошенники об этом знают.
Могут ли звонить торговые агенты?
Говорить со стопроцентной уверенностью, что звонили злоумышленники нельзя. В большинстве случаев это действительно оказываются аферисты. Если звонок совершают с целью рекламы продукта, то разговор обычно продолжается.
Рекламщики могут сбрасывать звонки для обмана системы фильтрации и обхода законодательства. Но эта стратегия весьма сомнительна для тех, кто стремится к успешным продажам товаров и услуг.
Если у рекламных представителей нет права продвигать продукцию при помощи прямых телефонных звонков, они могут так поступать. Статья 15 ФЗ «О персональных данных» и 18 ФЗ «О рекламе» гласит, что продвигать товары через телефонные обзвоны можно только при наличии согласия со стороны абонента. Это главная причина, по которой рекламные агенты заставляют людей перезванивать, чтобы обойти закон.
Если поступил звонок с неизвестного номера и сразу прервался, лучше на него не перезванивать. Кто-то мог просто ошибиться номером. Не стоит рисковать и вступать в контакт с телефонными мошенниками и представителями различных компаний, предлагающих товары и услуги.
Подписывайтесь на наш канал, мы регулярно публикуем новую, интересную и полезную информацию👍🏻